СТО 77310225.001.1-2015 Автомобильные дороги и аэродромы. Лента стыковочная битумно-полимерная "Брит". Правила применения

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установ- лены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техниче- ском регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

1

РАЗРАБОТАН

Отделом технического сопровождения и мониторинга ООО «НОВА-Брит»

2

ВНЕСЕН

Отделом технического сопровождения и мониторинга ООО «НОВА-Брит»

3

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Приказом генерального директора ООО «НОВА-Брит»

№ 15 от 24 июля 2015 г.

4

ВВЕДЕН

ПОВТОРНО

взамен СТО 77310225.002-2009 изм.№1

 

 

Изменения № 1 утверждены и введены в действие приказом генерального директора ООО «НОВА-Брит» Чернова О.Н. от 20 октября 2014 № 20


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

 Автомобильные дороги и аэродромы ЛЕНТА СТЫКОВОЧНАЯ БИТУМО-ПОЛИМЕРНАЯ «БРИТ»

Правила применения

   

  • Область применения

  Настоящий стандарт организации распространяется на стыковочные битумно-полимерные ленты «БРИТ» и устанавливает правила производст- ва работ по устройству технологических продольных и поперечных швов асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, швов сопряжений с бордюрным камнем и водоотводными лотками, а также гид- роизоляции стыков сборных бетонных конструкций.

 

  • Нормативные ссылки

 ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле

ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины про- никания иглы

ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару

ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу.

ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные Методы испытаний


ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

СНиП 3.06.03 Автомобильные дороги

СНиП 12-03 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СНиП 12-04 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строи- тельное производство

СТО  77310225.001-2009  Лента  стыковочная  битумно-полимерная

«БРИТ». Технические условия

СТО АВТОДОР 2.6-2013 Требования к нежестким дорожным одеж- дам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»

Прим еч ание – При пользовании настоящим стандартом проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользо- вания – на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стан- дартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указате- лям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный доку- мент заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руково- дствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затраги- вающей эту ссылку.

 Термины и определения

  В настоящем стандарте применены следующие термины с соответст- вующими определениями:

  • лента стыковочная битумно-полимерная: Формованный путем экструдирования битумно-полимерный материал, предназначенный для герметизации технологических стыков и сопряжений при устройстве ас- фальтобетонных покрытий.
  • технологический стык (спайка): Поперечный или продольный шов сопряжения в асфальтобетонном покрытии.

  • поперечный технологический стык: Технологический стык, образующийся перпендикулярно по отношению к оси дороги в результате длительных технологических перерывов во время производства работ.
  • продольный технологический стык: Технологический стык, образующийся воль оси дороги в результате сопряжения смежных полос ранее устроенного и свежеукладываемого слоя асфальтобетонного покры- тия.

3.4 кромка технологического шва: Вертикальная или наклонная (до 20 º) плоскость, образуемая ранее уложенным асфальтобетонным слоем покрытия.

 Требования к материалам

  Ленты стыковочные битумно-полимерные «БРИТ» должны от- вечать требованиям СТО 001.

  • Физико-механические характеристики стыковочных лент пред- ставлены в таблице 1.

Таблица 4. 1

Наименование показателя

 

Значение пока- зателя для лент

«БРИТ-А»

Значение              Значение

показателя      показателя       Методы ис- для лент        для лент             пытаний

«БРИТ-               «БРИТ-

Аэро»             ЩМА»

Температура размягчения по КиШ, °С, не ниже

80

90                     90             ГОСТ

11506

Температура                           хрупкости по Фраасу, °С, не выше

минус 25                         мин

ус 35                ГОСТ

 

Температура                             липкости вяжущего, °С не ниже

 

не норм.

+50

с присып-         не норм.        ГОСТ кой

 

30740

Выносливость,  количест- во циклов, не менее

не норм.

30000            не норм.        ГОСТ

30740

Глубина проникания иг- лы при 25 °С, мм-1, не бо- лее

 

60

 

70                     80             ГОСТ

 

11501

Водопоглощение,   %,   не более

0,3

0,3                    0,2

      ГОСТ 26589

Температура вспышки, °С

 250-260

ГОСТ 4333

Совместимость  с  разметочным материалом:

Прочность      на                        отрыв, МПа, не менее

 

 

-

 

 

1,5

 

 

 

ГОСТ 32299

Совместимость с асфальтобетоном по Kw, не более

-

1

 

ГОСТ 12801

Удельная эффективная активность (Аэфф) естественных радионуклидов, Бк/кг, не более

740

 

ГОСТ 30108

 

Прим еч ание – По Техническому заданию Заказчика, ленты могут выпускать- ся с температурой хрупкости по Фраасу до минус 40 °С включительно, при сохранении остальных параметров свойств в соответствии с таблицей 4.1.

 Технология устройства

 Общие положения

    • Все работы по устройству технологических продольных и по- перечных швов асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэро- дромов, швов сопряжений с бордюрным камнем и водоотводными лотка- ми, а также гидроизоляции стыков сборных бетонных конструкций произ- водят, в соответствии со СНиП 06.03, весной при температуре окружаю- щего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.

В   условиях   пониженных   температур   окружающего    воздуха (от 5°С до  минус  5°С)  допускается  производство  работ,  согласно пункту 4.10 СТО АВТОДОР 2.6.

  • При температуре воздуха ниже 10 °С, до начала производства работ стыковочную ленту «БРИТ» рекомендуется хранить при температуре от 10 °С до 25 °С.
  • В зависимости от типа и состояния стыкуемых поверхностей следует применять различные типоразмеры стыковочной ленты. Область применения основных типоразмеров ленты приведена в таблице 1.

  • Оптимальный типоразмер ленты для каждого типа покрытия и состава смеси должен определяться на опытных участках. Длина опытного участка должна быть не менее 50 метров.

Таблица 5. 1

 

Сопрягаемые поверхности

Типоразмер ленты

Асфальтобетон – уплотняе- мая асфальтобетонная смесь

без фрезерования

50х8

с фрезерованием

50х5

Асфальтобетон – литая асфальтобетонная смесь

50х8

Асфальтобетон – цементобетон/ металл

50х5

Сборные железобетонные конструкции

50х8

  • В состав работ по устройству продольных и поперечных швов асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, швов сопряжений с бордюрным камнем и водоотводными лотками, а также гид- роизоляции стыков сборных бетонных конструкций с применением стыко- вочных лент «БРИТ», входят следующие технологические операции:
  • удаление заводской упаковки;
  • размотка рулонов ленты вдоль рабочей поверхности;
  • фиксация ленты на кромке и удаление защитной антиадгезионной пленки;
  • укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси.
  • Все технологические операции со стыковочной лентой «БРИТ» осуществляют силами двух человек рабочих бригады.
    • Установка 10 п.м. стыковочной ленты в среднем занимает до 2 минут.
    • Фиксация ленты должна осуществляться с опережением дви- жения асфальтоукладчика на расстояние от 50 до 100м.
    • При температуре воздуха выше 25 °С фиксация стыковочной ленты на расстояние более 100 метров перед асфальтоукладчиком запре- щено.

  • Доставка
    • Стыковочную ленту «БРИТ» доставляют на место проведения работ до начала укладки смеси в заводской упаковке (картонные барабаны) в количестве, не превышающем сменной выработки. Барабаны со стыковочной лентой расставляются вдоль кромки ранее уложенной полосы асфальтобетонного покрытия с интервалом от 25 до 40 м, в зависимости от типоразмера ленты.
  • Технология производства работ
  •  
    • Устройство продольных и поперечных технологических стыков асфальтобетонных покрытий
    • Для распаковки стыковочной ленты «БРИТ», верхний металлический обруч заводской упаковки следует сбить подручным инст- рументом (молоток, топор и  т.п.).
      • Рулоны освобождают от заводской упаковки и разматы- вают вдоль кромки ранее уложенной полосы асфальтобетона антиадгези- онной пленкой вниз.
      • Стыковочную ленту «БРИТ» плотно прикладывают внутренней стороной к кромке полосы в уровень с покрытием, фиксируют ее надавливанием и удаляют защитную антиадгезионную пленку.

Примечания:

  1. При температуре покрытия ниже плюс 15 ºС, для фиксации допускается про- гревать поверхность ленты газовой горелкой;
  2. При устройстве поперечных стыков в зоне движения шасси асфальтоукладчика допускается фиксировать ленту небольшим количеством горячей асфальтобетонной смеси. В местах въезда-выезда технологического транспорта стыковочная лента должна быть зафиксирована непосредственно перед ук- ладкой смежной полосы. При необходимости места съездов транспорта должны быть защищены деревянными настилами или щитами. Максимальное отклонение кромки стыковочной ленты от верхнего слоя покрытия не должно превышать 5 мм.

  • Соединение смежных стыковочных лент осуществляется встык.
  • Пример исполнения фиксации стыковочной  ленты «БРИТ» на асфальтобетонном слое представлен на рисунке 5.1.

 Рисунок 5.1 Схема фиксации ленты

Рисунок 5.1 – Схема фиксации ленты

1 –нижележащий слой покрытия; 2 – стыковочная лента; 3 – верхний слой покрытия.

  • Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси производится согласно СНиП 06.03, при соблюдении требований СТО АВТОДОР 2.6.
  • При устройстве покрытий с применением стыковочных лент инфракрасные разогреватели должны быть отключены.
  • При уплотнении асфальтобетонной смеси избыточное количество вяжущего стыковочной ленты должно выдавливаться на поверхность покрытия, формируя защитный слой шириной [15±5]мм и толщиной не более 0,5мм.
  • Устройство сопряжений асфальтобетонных покрытий с бордюрным камнем и водоотводными лотками
    • Фиксацию стыковочной ленты выполняют на заранее подготовленную сухую, чистую поверхность.
    • Удаление заводской упаковки осуществляют в соответ- ствии с пунктом 3.1.1 настоящего стандарта.

  • Рулоны освобождают от заводской упаковки и разматы- вают вдоль рабочей поверхности бордюрного камня или водоотводного лотка антиадгезионной пленкой вверх.
  • Перед фиксацией стыковочной ленты к бордюрному камню или водоотводному лотку, следует удалить антиадгезионную плен- ку.
  • Фиксация стыковочной ленты осуществляется путем ра- зогрева внешней стороны ленты газовой горелкой с последующим нанесе- нием на поверхность бордюрного камня или водоотводного лотка.
  • Соединение смежных стыковочных лент выполняют встык.
  • Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси производится согласно СНиП 06.03.
  • Устройство гидроизоляции стыков сборных бетонных кон- струкций
    • Удаление заводской упаковки осуществляют в соответ- ствии с пунктом 3.1.1 настоящего стандарта.
    • Для гидроизоляции горизонтальных стыков бетонных конструкций рулоны стыковочной ленты разматывают антиадгезионной пленкой вверх.
    • Перед фиксацией стыковочной ленты антиадгезионную пленку следует удалить.
    • Излишек стыковочной ленты отрезается металлическим ножом.
    • Для гидроизоляции вертикальных стыков бетонных кон- струкций фиксацию стыковочной ленты выполняют путем предваритель- ного прогрева внешней поверхности ленты газовой горелкой.

  • Контролькачества производства работ

 Качество работ по устройству технологических продольных и попе- речных швов асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэро- дромов, швов сопряжений с бордюрным камнем и водоотводными лотка- ми, а также гидроизоляции стыков сборных бетонных конструкций кон- тролируют в соответствии с требованиями утвержденных проектов и на- стоящего стандарта.

  • Входной контроль

 Стыковочная лента «БРИТ» доставляется в сопровождении до- кумента о качестве (паспорта, сертификата качества и т.п.) с указанием фи- зико-механических характеристик поставленной ленты по СТО 001.

  • Состояние стыковочной ленты проверяют визуально. Рулон стыковочной ленты не должен состоять из более чем двух элементов. По- верхность должна быть сплошной, без разрывов сплошности и не иметь посторонних включений.
  • Операционный контроль
    • В процессе производства работ по устройству технологических продольных и поперечных швов асфальтобетонных покрытий, швов со- пряжений с бордюрным камнем с применением стыковочной ленты при операционном контроле, не реже чем через каждые 250 м, контролируют:

- состояние кромки смежной полосы для фиксации стыковочной ленты;

- максимальное отклонение кромки стыковочной ленты от плоскости верхнего слоя покрытия;

- контроль технологических параметров процесса выполнения работ.

  • Состояние кромки смежной полосы и максимальное отклоне- ние кромки стыковочной ленты от плоскости верхнего слоя покрытия оце- ниваются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 6.1

 

Параметры, под- лежащие контро- лю

 

Показатели ка- чества

 

 

Исполнитель

Способ кон- троля и обо- значение нор- мативного до- кумента

 

Регистрация результатов контроля

 

Физико- механические ха- рактеристики и состояние ленты

Геометрические параметры; температура хрупкости; температура размягчения; пенетрация.

 

 

 

Лаборант

 

 

СТО 77310225.001,

п.п 7.3 – 7.6

 

 

Журнал про- изводства ра- бот

Состояние кром- ки смежной поло- сы

Угол кромки смежной поло- сы должен быть постоянным

 

Мастер, прораб

Визуально СТО

77310225.001.1

Журнал про- изводства ра- бот

 

Максимальное отклонение кром- ки ленты от плос- кости верхнего слоя покрытия

 

 

 

Не более 5 мм

 

 

Мастер, прораб

Линейка изме- рительная ме- таллическая

(0-300) мм

по ГОСТ 427 СТО 77310225.001.1

 

 

Журнал про- изводства ра- бот

Температура ас- фальтобетонной смеси

В соответствии СНиП 3.06.03

Мастер, прораб

 

СНиП 3.06.03

Журнал про- изводства ра- бот

Ширина Толщина защитного слоя вяжущего

Не более 15мм Не более 5мм

 

Мастер, прораб

СТО 77310225.001.1

Пункт 5.3.1.10

Журнал про- изводства ра- бот

  • Контроль технологических параметров процесса выполнения работ осуществляется за нормами расхода стыковочной ленты, температу- рой воздуха, сплошностью покрытия всей поверхности кромки смежной полосы.
  • Температуру воздуха контролируют при помощи термометра любого типа.
  • Сплошность покрытия поверхности кромки смежной полосы контролируют визуально. Поверхность кромки должна быть полностью покрыта на всю длину захватки.
  • Контроль технологических параметров проводит мастер и/или прораб.

  • Контроль качества производства работ

 При проведении работ по устройству асфальтобетонных покрытий с применением стыковочной ленты необходимо соблюдать требования «Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП 12-03, СНиП 12-04, СНиП 06.03, руководствоваться типовыми инструкциями по охране труда [2-5], а также должны быть приняты меры по обеспечению безопасности движения автотранспорта.

  • До начала работ по устройству асфальтобетонного покрытия необходимо оградить участок работ дорожными знаками по схеме, согласованной с органами автоинспекции, а движение автотранспорта направить в объезд (расстановка дорожных знаков производится в соответствии с ВСН 37-84 [1]).
  • Люди, находящиеся на площадке, должны иметь установленную спецодежду.

Библиография

 [1] ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

[2] ТОИ Р 66-23-95 Типовая инструкция по охране труда для асфаль- тобетонщиков

[3] ТОИ Р - 218 - 14 – 93 Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогудронатора.

[4] ТОИ Р - 218 - 13 – 93 Типовая инструкция по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона.

[5] ТОИ Р - 218 - 12-93 Типовая инструкция по охране труда для до- рожных рабочих при строительстве, ремонте и содержании автомобиль- ных дорог.

29.05.2017, 82 просмотра.

Атрибуты

Номер документа 77310225.001.1-2015
Вид документа СТО, Стандарт организации
Принявший орган ООО "НОВА-Брит"
Статус Действующий
Дата принятия 24.07.2015
Дата начала действия 24.07.2015
Система управления сайтом Host CMS