ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


ОДМ 218.2.049-2015

     
     
 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


ОКС 93.080.99

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью "НТЦ ГеоПроект" (ООО "НТЦ ГеоПроект")

Руководитель работ - доктор техн. наук, профессор Маций С.И.

Документ разработан канд. техн. наук Кушу Э.Х., канд. техн. наук Любарским Н.Н., инж. Беловым А.Н., инж. Виноградовым А.С., инж. Девятиловым А.Н., инж. Иншаковым А.М., инж. Морозовым Г.Л., инж. Нацвиным Д.О., инж. Сергиенко Е.А.

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования, Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 17.08.2015 N 1468-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения

1.1 Отраслевой дорожный методический документ "Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах" (далее - методический документ) является актом рекомендательного характера.

1.2 Настоящий методический документ содержит рекомендации по проектированию, строительству и мониторингу габионных конструкций, учитывающие особенности работы подобных сооружений на участках автомобильных дорог.

1.3 Методический документ рекомендован к применению проектными, строительными и эксплуатирующими организациями, а также государственными исполнительными органами управления дорожным хозяйством при соблюдении требований [1].

2 Нормативные ссылки


В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7025-91 Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8462-85 Материалы стеновые. Методы определения пределов прочности при сжатии и изгибе

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ Р 50575-93 Проволока стальная. Требования к цинковому покрытию и методы испытания покрытия

ГОСТ Р 51285-99 Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52132-2003 Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах (актуализированная редакция СНиП II-7-81*)

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*)

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*)

СП 38.13330.2012 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов) (актуализированная редакция СНиП 2.06.04-82*)

СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 11-02-96)

СП 48.13330.2011 Организация строительства (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004)

СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 33-01-2003)

СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 22-02-2003)

3 Термины и определения


В настоящем ОДМ применены следующие термины c соответствующими определениями:

3.1 габион коробчатый: Сетчатый контейнер из металлической сетки проволочной крученой в форме параллелепипеда, заполняемый каменными материалами.

3.2 габион коробчатый с армирующей панелью: Сетчатый контейнер из металлической сетки проволочной крученой в форме параллелепипеда с армирующей нижней панелью, заполняемый каменными материалами.

3.3 габион матрацно-тюфячный: Сетчатый контейнер из металлической сетки проволочной крученой, с относительно малой высотой по отношению к другим размерам, заполняемый каменными материалами.

3.4 габион цилиндрический: Сетчатый контейнер из металлической сетки проволочной крученой в форме цилиндра, заполняемый каменными материалами.

3.5 габионные конструкции: Объемные сетчатые конструкции различной формы из металлической сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками, заполняемые каменными материалами.

3.6 габионные сетчатые изделия: Объемные изделия различной формы из металлической сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками, предназначенные для формирования габионных конструкций.

3.7 диафрагма: Сетчатая перегородка, применяемая для упрочнения габионного сетчатого изделия.

3.8 мишметалл: Сплав редкоземельных металлов с преобладающим содержанием церия и лантана.

3.9 покрытие сплавом цинка с алюминием и мишметаллом (гальфан): Покрытие стальной проволоки сетки сплавом цинка, содержащим 5% алюминия и 0,01% мишметалла.

3.10 проволока кромки: Проволока по контуру развертки сетчатого контейнера.

3.11 проволока обвязки: Проволока, используемая для соединения сопрягаемых граней и соединений габионных конструкций между собой.

3.12 сетчатый контейнер: Конструкция из металлической сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками, поставляемая с завода в виде спрессованных разверток, собираемых на строительной площадке в объемную конструкцию.

3.13 скрутка проволок: Свивка двух проволок в одном направлении на полный оборот 180°, проволоки вращаются в одном направлении, минимальное количество скруток три.

4 Общие положения

4.1 При проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений из габионных конструкций на автомобильных дорогах необходимо соблюдать требования СП 34.13330 и СП 116.13330, а также учитывать рекомендации настоящего методического документа.

4.2 Описание типов габионных конструкций, а также требования к каменным и сетчатым материалам представлены в разделе 5 методического документа.

4.3 Срок службы габионных конструкций зависит от условий, в которых они эксплуатируются, и типа антикоррозийного покрытия проволоки, из которой они изготовлены (см. 5.3.4), и в среднем составляет:

- для проволоки с цинковым покрытием - 35 лет;

- для проволоки с гальфановым покрытием - 75 лет;

- для проволоки с металлическим антикоррозийным покрытием с дополнительной полимерной оболочкой - не менее 75 лет.

4.4 Разработка проекта и расчет сооружений из габионных конструкций выполняется в соответствии с рекомендациями раздела 6 с учетом уровня ответственности защищаемого участка автомобильной дороги, его конструктивных и эксплуатационных особенностей, а также возможных изменений в окружающей среде в связи с постройкой данных сооружений.

4.5 Особенности габионных конструкций обусловливают их применение в качестве:

- подпорных стен (см. подраздел 6.3);

- берегозащитных сооружений (см. подраздел 6.4);

- противоэрозионных сооружений (см. подраздел 6.5);

- водопропускных, водоотводных и очистных сооружений (см. подраздел 6.6);

- противоселевых сооружений (см. подраздел 6.7).

Также в случае необходимости допускается использовать габионные конструкции в качестве противообвальных и противолавинных сооружений. Проектирование данных видов сооружений ведется в соответствии с СП 116.13330.

4.6 Проект сооружений из габионных конструкций должен отвечать требованиям СП 34.13330 об охране окружающей среды и при необходимости включать разработку комплекса природоохранных мероприятий, предусматривающих снижение уровня антропогенного вмешательства в природную среду и гарантирующих предотвращение в ней негативных процессов.

4.7 Строительство сооружений из габионных конструкций должно соответствовать техническим условиям и указаниям по производству работ, изложенным в разделе 7.

4.8 Для контроля работы сооружений из габионных конструкций в период их строительства и эксплуатации, а также в случае развития опасных геологических процессов на участке выполняется геотехнический мониторинг в соответствии с разделом 8 настоящего методического документа.

5 Описание габионных конструкций

5.1 Типы габионных конструкций

5.1.1 Габионные конструкции изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52132 и по форме сетчатых каркасов подразделяются на следующие типы: коробчатые (см. 5.1.2), коробчатые с армирующей панелью (см. 5.1.3), матрацно-тюфячные (см. 5.1.4) и цилиндрические (см. 5.1.5).

5.1.2 Коробчатые габионные конструкции используются в основном для устройства подпорных стен различных видов или в качестве упоров в откосных сооружениях. Схема коробчатых габионных конструкций приведена на рисунке 1, а их основные размеры приведены в таблице 1.

5.1.3 В коробчатых габионных конструкциях с армирующей панелью в качестве армирующего полотна используются металлические оцинкованные сетки крученные с полимерным покрытием, которые являются продолжением дна габиона (рисунок 2). Изготовление армирующей панели в качестве отдельного элемента с последующим креплением к габиону не допускается.


Таблица 1 - Типовые размеры габионных конструкций коробчатой формы

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

1,5

1,0

0,5

1,5

1,0

2,0

0,5

2,0

1,0

3,0

0,5

3,0

1,0

4,0

0,5

4,0

1,0


Рисунок 1 - Конструктивная схема габионных конструкций коробчатой формы

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


Рисунок 1 - Конструктивная схема габионных конструкций коробчатой формы


Данный тип габионных конструкций используется при устройстве подпорных стен для армирования обратной засыпки в горизонтальном направлении. Основные размеры коробчатых габионных конструкций с армирующей панелью приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Типовые размеры габионных конструкций коробчатой формы с армирующей панелью

Ширина, м

Длина с армирующей панелью, м

Высота, м

2,0

3,0

0,5

3,0

1,0

4,0

0,5

4,0

1,0

5,0

0,5

5,0

1,0

6,0

0,5

6,0

1,0


Рисунок 2 - Конструктивная схема габионных конструкций коробчатой формы с армирующей панелью

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


Рисунок 2 - Конструктивная схема габионных конструкций коробчатой формы с армирующей панелью

5.1.4 Матрацно-тюфячные габионные конструкции (рисунок 3) применяются в качестве противоэрозионного крепления, противоразмывного фартука в берегозащитных сооружениях, служат для облицовки каналов в водопропускных и водоотводных сооружениях и т.п. Основные размеры матрацно-тюфячных габионов приведены в таблице 3.

Рисунок 3 - Конструктивная схема габионных конструкций матрацно-тюфячной формы

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


Рисунок 3 - Конструктивная схема габионных конструкций матрацно-тюфячной формы



Таблица 3 - Размеры габионных конструкций матрацно-тюфячной формы

Ширина, м

Длина, м

Высота, м

2,0

3,0

0,17

4,0

5,0

6,0

3,0

0,23

4,0

5,0

6,0

3,0

0,30

4,0

5,0

6,0

3,0

0,50

4,0

5,0

6,0


5.1.5 Цилиндрические габионные конструкции (рисунок 4) применяются при создании подводных фундаментных частей берегозащитных сооружений, а также для выполнения берегоукрепительных работ, требующих незамедлительного вмешательства при ликвидации аварий. Когда высотное положение уровней воды или высокая скорость течения не позволяют вести откосно-береговую укладку коробчатых или матрацно-тюфячных габионов, цилиндрические габионы сбрасываются (скатываются) в воду после заполнения их камнем на краю откоса или на обочине дороги. Основные размеры цилиндрических габионных конструкций приведены в таблице 4.

Рисунок 4 - Конструктивная схема габионных конструкций цилиндрической формы

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


Рисунок 4 - Конструктивная схема габионных конструкций цилиндрической формы



Таблица 4 - Типовые размеры габионных конструкций цилиндрической формы

Диаметр, м

Длина, м

0,65

2,0

3,0

4,0

0,95

2,0

3,0

5.1.6 Для усиления конструкций и облегчения работ по их устройству коробчатые (за исключением размеров 1,5х1,0х0,5 м и 1,5х1,0х1,0 м) и матрацно-тюфячные габионы разделяются диафрагмами на секции по длине, а коробчатые с армирующей панелью - по ширине через 1 м (рисунки 1ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах3). Марка и покрытие проволоки диафрагмы должны соответствовать марке и покрытию проволоки сетки, из которой выполнен габион (см. подраздел 5.2).

5.1.7 В случае необходимости дополнительного усиления противоположные стенки и диафрагмы коробчатых габионов могут быть соединены между собой проволочной стяжкой с равномерным шагом не более 0,35 м.

5.1.8 По согласованию с заказчиком конструкция, габаритные размеры и материал, из которого выполняются габионы, могут отличаться от указанных в настоящем методическом документе.

5.1.9 При проектировании и строительстве сооружений из габионных конструкций допускается изменять форму и геометрические размеры сетчатых каркасов и армирующих панелей, при условии обеспечения прочности и жесткости всех узлов соединений.

5.2 Требование к каменным материалам

5.2.1 Для заполнения габионных конструкций используется природный или искусственный каменный материал, обладающий необходимой прочностью, морозостойкостью и водостойкостью, получаемый дроблением изверженных, осадочных и метаморфических горных пород. На наиболее ответственных сооружениях предпочтительно использовать каменные материалы изверженных (базальт, гранит, диабаз, диорит и т.п.) и метаморфических пород. Допускается использование местного каменного материала с соответствующими характеристиками.

5.2.2 Требуемая средняя плотность каменного материала для габионных конструкций определяется исходя из расчета устойчивости всего сооружения (см. подраздел 6.3), при этом для подводных частей и зоны переменного уровня воды плотность камня рекомендуется назначать не менее 2300 кг/мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах.

5.2.3 Укладка камня в габион должна обеспечивать насыпную плотность каменного материала не менее 1750 кг/мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогахс пористостью n=0,25ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах0,40. При проектировании также необходимо учитывать возможность частичного самоуплотнения материала наполнения габионных конструкций под действием вертикальных нагрузок, для этого объем каменного материала следует увеличивать на 5% сверх расчетного объема.

5.2.4 Минимальный размер камня должен быть не менее 1,3 размера ячейки сетки. Для габионов, эксплуатирующихся в подводных условиях или в зоне переменного уровня воды, минимальный размер камня должен быть не менее 1,5 размера ячейки сетки.

Максимальный размер камня для коробчатых и цилиндрических габионов следует принимать не более 250 мм, а для матрацно-тюфячных габионов - не более 2/3 высоты матраца. Для габионных конструкций, используемых в условиях волнового воздействия, размер камня определяется расчетом в соответствии с подразделом 6.5.

5.2.5 Для заполнения коробчатых габионных конструкций допускается применять камень меньшего размера, чем указано в 5.2.4. В этом случае укладка данного материала должна производиться равномерно по внутренней полости габиона (в середине каркаса), при этом мелкий камень должен располагаться на расстоянии не менее 250 мм от лицевой стороны, 200 мм от тыльной стороны и 150 мм от нижней стороны габиона (рисунок 5).

5.2.6 Прочность на сжатие каменного материала должна составлять не менее: для изверженных пород - 90 МПа, метаморфических - 60 МПа, осадочных - 50 МПа. При эксплуатации габионных конструкций в зоне переменного уровня воды прочность на сжатие для метаморфических пород рекомендуется принимать не менее 90 МПа, для осадочных - не менее 75 МПа.

5.2.7 Морозостойкость каменных материалов, используемых в габионных конструкциях, для изверженных горных пород должна приниматься не ниже F100, для метаморфических и осадочных пород - не ниже F50. При эксплуатации габионных конструкций в зоне переменного уровня воды морозостойкость каменных материалов рекомендуется принимать в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца в году: при температуре от 0°C до минус 10°С включительно - F100, от минус 10°C до минус 20°C - F150, ниже минус 20°C - F200.

5.2.8 Для габионных конструкций, подвергающихся воздействию воды, коэффициент размягчаемости (показатель снижения прочности при погружении в воду) должен составлять не ниже: для метаморфических и изверженных пород - 0,9; для осадочных - 0,8.

Рисунок 5 - Заполнение камнем габионной конструкции

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


Рисунок 5 - Заполнение камнем габионной конструкции

5.2.9 Устойчивость структуры камня против всех видов распадов (потеря массы при распаде) должна составлять не более 5ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах10%.

5.2.10 В обоснованных случаях допускается применение каменных материалов с худшими характеристиками, чем указано в 5.2.2ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах5.2.9, с обязательным учетом в проекте изменения их физико-механических характеристик во времени.

5.3 Требование к сетчатым материалам

5.3.1 Для габионных конструкций в соответствии с ГОСТ Р 51285 применяется металлическая сетка проволочная крученая с шестиугольными ячейками, изготовленная из низкоуглеродистой термически обработанной стали (рисунок 6). Для усиления конструкции по краям габион упрочняется проволокой, имеющей больший диаметр, чем проволока основной сетки. Диаметр проволоки сетки и кромки, а также размеры и предельные отклонения ячеек приведены в таблице 5.

5.3.2 Габионные конструкции в соответствии с ГОСТ Р 52132 изготавливаются из:

- коробчатые - из сетки N 80 или 100 из проволоки диаметром 2,7 и 3,0 мм;

- коробчатые с армирующей панелью - из сетки N 80 из проволоки диаметром 2,7 мм, покрытой полимером;

- матрацно-тюфячные - из сетки N 60 из проволоки диаметром 2,2 и 2,4 мм или N 80 из проволоки диаметром 2,4; 2,7 и 3,0 мм;

- цилиндрические - из сетки N 80 из проволоки диаметром 2,7 и 3,0 мм.

Рисунок 6 - Схема ячеек сетки

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


1 - проволока кромки; 2 - основная проволока сетки; 3 - размер ячейки; 4 - диагональ ячейки

Рисунок 6 - Схема ячеек сетки



Таблица 5 - Диаметр проволоки, размеры и предельные отклонения ячеек сетки

Размер ячейки, мм

Предельное отклонение размера ячейки, %

диагонали, мм

проволоки сетки, мм

проволоки кромки, мм

60

+18/-4

80

2,2

2,7

2,4

3,0

80

+16/-4

100

2,4

3,0

2,7

3,4

3,0

3,9

100

+16/-4

120

2,7

3,4

3,0

3,9

Примечания

1 Размер ячейки принимают за номер сетки.

2 При изготовлении проволоки с полимерным покрытием диаметр проволоки увеличивают на 1 мм.

5.3.3 Временное сопротивление проволоки разрыву должно составлять от 340 до 540 Н/ммОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, а минимальное удлинение - 12% на базовой длине образца 100 мм.

5.3.4 Проволока сетки должна иметь плотное антикоррозийное покрытие, тип которого определяется проектом в зависимости от степени ответственности сооружения и ожидаемой интенсивности коррозии проволоки в период эксплуатации. По виду покрытия проволоки сетки в соответствии с ГОСТ Р 51285 подразделяются на:

- покрытые цинком;

- покрытые цинком и полимером;

- покрытые сплавом цинка с алюминием и мишметаллом (гальфан);

- покрытые сплавом цинка с алюминием и мишметаллом и полимером.

5.3.5 Защитная полимерная оболочка применяется в случае эксплуатации габионных конструкций в условиях повышенной агрессивности окружающей среды. В качестве полимерной оболочки рекомендуется использовать поливинилхлоридный пластик или полиэтилен.

5.3.6 Для соединения граней габионных конструкций (торцевых стенок и диафрагм) между собой используется проволока обвязки и стяжки диаметром 2,2 мм. Марка и покрытие проволоки обвязки и стяжки должны соответствовать марке и покрытию проволоки сетки.

В габионных конструкциях не допускается разрыв проволоки обвязки и стяжки. В случае необходимости концы проволоки допускается сращивать надставкой, скруткой или сваркой. Расход проволоки для связывания каркасов любых габионных конструкций составляет 3ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах5% от их общего веса.

6. Указания по проектированию и расчету габионных конструкций

6.1 Основные положения проектирования габионных конструкций

6.1.1 При разработке проектных решений сооружений из габионных конструкций необходимо учитывать их две ключевые особенности: гибкость объемных сетчатых каркасов (см. 6.1.2) и проницаемый ячеистый тип конструкций (см. 6.1.3).

6.1.2 Гибкость сооружений из габионных конструкций позволяет им без разрушения следовать за деформациями, вызванными неравномерными осадками и размывом основания, температурными напряжениями, что исключает необходимость устройства температурно-осадочных швов. Гибкость габионных конструкций также улучшает работу всего сооружения в условиях действия динамических воздействий, в том числе и сейсмических.

6.1.3 Проницаемость сооружений из габионных конструкций для грунтовых и паводковых вод обусловливается ручной укладкой каменного материала, при которой их пористость достигает 0,25ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах0,40. Данная особенность позволяет исключить возникновение гидростатических нагрузок и снизить затраты на устройство обратного фильтра. Однако следует учитывать, что со временем габионные конструкции имеют способность аккумулировать в себе частицы грунта. Это способствует повышению прочности конструкций, но снижает их проницаемость. В ряде случаев, когда выход грунтовых вод на лицевую грань габионного сооружения не допускается, требуется предусматривать соответствующие дренажные мероприятия.

6.1.4 Вид габионного сооружения, его параметры и компоновку следует назначать исходя из:

- функционального назначения и требуемого срока эксплуатации;

- конфигурации, категории и текущего технического состояния участка автомобильной дороги, перспектив его дальнейшего развития;

- конструктивных особенностей земляного полотна дороги и прилегающих сооружений;

- топографии участка будущего строительства и наличия препятствий на подходах к нему;

- геологического строения участка (типа грунтов, их свойств и состояния, возможности просадок и т.п.);

- существующих и прогнозируемых опасных инженерно-геологических процессов на участке (оползней, обвалов, селей и т.п.);

- местных климатических условий (количества выпадающих осадков, распределения их по месяцам и т.п.);

- местных гидрологических условий;

- существующих сооружений инженерной защиты, расположенных на исследуемом участке или прилегающих к нему территориях;

- заданных сроков и условий производства строительных работ;

- количества и качества имеющихся местных строительных материалов;

- воздействия проектируемого сооружения на окружающую среду;

- обеспечения эстетических и архитектурных требований;

- опыта эксплуатации подобных сооружений из габионных конструкций в сходных инженерных условиях.

6.1.5 Выбор оптимальных проектных решений сооружений из габионных конструкций должен сопровождаться соответствующим технико-экономическим обоснованием, при разработке которого следует учитывать степень целесообразности и эффективности различных вариантов. Технические и технологические решения конкретного варианта должны содержать оценки экономического, социального и экологического эффектов при его осуществлении. К основным критериям сопоставления различных вариантов проектных решений и выбора наиболее оптимального из них следует относить:

- надежность и безопасность сооружения на всех этапах его строительства и эксплуатации;

- затраты на строительство и эксплуатацию;

- возможность ввода в эксплуатацию возводимого сооружения в наиболее короткий срок;

- экологичность и способность восстановления или улучшения естественного ландшафта.

6.1.6 Для предотвращения суффозионного разрушения земляного полотна автомобильной дороги и кольматажа габионных конструкций в проекте рекомендуется предусматривать фильтры из геотекстильного материала. Применение геотекстильного материала позволяет сохранить высокую водопроницаемость конструкций при значительных внешних нагрузках и не создает дополнительных фильтрационных сопротивлений. Выбор конкретного типа геотекстильного материала выполняется в зависимости от выполняемой им функции и типа прилегающего грунта в соответствии с рекомендациями [2].

6.1.7 В случае, если к рассматриваемому участку автомобильной дороги прилегают водоотводные, водосбросные, мостовые, регуляционные и другие виды дорожных сооружений, то проектируемые конструкции должны иметь компоновочные решения, взаимоувязанные с указанными сооружениями. При расположении автомобильных дорог вблизи населенных пунктов, водоохранных зон, коммуникаций, систем мелиорации, зон отдыха, заповедников и других народнохозяйственных объектов сооружения из габионных конструкций следует проектировать с учетом нормативных требований к этим объектам, а также с учетом сохранения условий их функционирования.

6.1.8 Исходным положением для проектирования сооружений из габионных конструкций является выявление природных и техногенных факторов разрушающих воздействий, присутствующих или способных проявиться в период их эксплуатации на рассматриваемом участке автомобильной дороги.

6.2 Требования к исходным данным для проектирования

6.2.1 Исходные данные для проектирования должны содержать необходимую информацию для расчета величин действующих на габионные конструкции нагрузок, назначения основных параметров сооружений и технико-экономической оценки предлагаемых вариантов проектных решений.

6.2.2 Исходные данные для проектирования должны основываться на обобщенной информации, охватывающей все виды инженерно-изыскательских работ (геодезических, геологических, гидрометеорологических, экологических), выполненных на исследуемом участке автомобильной дороги. Инженерные изыскания следует проводить по заданию проектной организации в соответствии с требованиями СП 47.13330 и рекомендациями настоящего методического документа.

6.2.3 Границы района изысканий устанавливаются по материалам рекогносцировочных обследований и уточняются при последующих исследовательских работах. Они должны охватывать не только участок дороги, подлежащий защите, но и сопредельные с ним участки.

6.2.4 Инженерно-геодезические изыскания следует выполнять в соответствии с требованиями [3] для получения топографо-геодезических планов и поперечных профилей исследуемого участка в масштабе 1:500 или 1:1000 с указанием трассы автомобильной дороги.

6.2.5 Инженерно-геологические изыскания выполняются в соответствии с требованиями [4ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах9] для получения фактических материалов о геологическом строении рассматриваемого участка дороги, физико-механических характеристиках грунтов, а также об опасных геологических процессах (оползнях, обвалах и др.), развитых в его пределах или прилегающей территории.

6.2.6 Основными характеристиками грунтов, используемых при проектировании сооружений из габионных конструкций, являются удельный вес грунта, сцепление и угол внутреннего трения. Расчетные значения данных характеристик определяются по материалам полевых или лабораторных испытаний образцов грунтов, в соответствии с ГОСТ 20522 и СП 22.13330.

6.2.7 В районах развития склоновых процессов в рамках инженерных изысканий в соответствии СП 47.13330 производится анализ устойчивости склонов и откосов автомобильных дорог с целью выявления неустойчивых участков. Расчеты устойчивости рекомендуется выполнять согласно [10*ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах12] общепринятыми методами теории предельного равновесия с разбиением призмы оползания на отсеки (методы Моргенштерна - Прайса, Шахунянца, Бишопа и др.), а также методом конечных элементов с использованием метода снижения прочностных характеристик и упругопластической модели грунтов. Для участков с коэффициентом устойчивости меньше нормативного значения дается прогноз состояния откоса или склона в зависимости от изменения техногенных и природных условий, а также рассматриваются варианты мероприятий по усилению и стабилизации.
________________
* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

6.2.8 При проектировании габионного сооружения, находящегося в зоне влияния речного потока, необходимо дополнительно выполнять подробные гидрологические исследования режима реки в соответствии с [13] и [14], результаты которых должны содержать следующие данные:

- длину и источники питания реки, площадь ее водосборного бассейна;

- ширину, глубину и уклон русла;

- тип руслового процесса на исследуемом участке, оценку характера глубинных и плановых деформаций русла и поймы;

- скорость течения, расход и отметки уровня реки в межень и в паводки, их повторяемость и обеспеченность;

- характеристику паводков, их интенсивность и продолжительность, границы затопления местности;

- высоту, длину, период и обеспеченность ветровых волн;

- продолжительность ледоходов, сведения о толщине и плотности ледяного покрова;

- наличие и характер карчехода (применительно к отдельным деревьям, их длине и диаметру).

6.2.9 Инженерно-экологические изыскания выполняются в соответствии с требованиями [15] с целью получения исходных данных для оценки воздействия на окружающую среду, предотвращения или снижения неблагоприятных последствий строительства сооружений из габионных конструкций на автомобильных дорогах.

6.2.10 По результатам выполненных инженерных изысканий составляются рекомендации по выбору принципиальных схем сооружений из габионных конструкций и выполняется прогноз изменений инженерно-геологических, экологических и др. условий с учетом природных и техногенных факторов на расчетный срок эксплуатации участка автомобильной дороги.

6.3 Подпорные стены

6.3.1 Подпорные стены из габионных конструкций применяются для укрепления откосов и склонов автомобильных дорог, а также для устройства съездов транспортных развязок и других дорожных сооружений в стесненных условиях. К основным рекомендуемым типам габионных стен, используемым в качестве подпорных сооружений (рисунок 7), относятся:

- массивно-объемные стены (см. 6.3.2);

- армогрунтовые стены (см. 6.3.3).

6.3.2 При проектировании массивно-объемных стен принимается, что габионные конструкции работают как единое целое против сдвига и опрокидывания под воздействием внешних сдвигающих сил, а их устойчивость обеспечивается собственным весом стены.

Высота массивно-объемных габионных стен не должна превышать 7ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах8 м. В случае, если необходимо выполнить более высокую подпорную стену, требуется предусматривать устройство промежуточных берм, ширина которых должна быть не менее 3 м, или использовать габионные стены с армирующей панелью.

6.3.3 Армогрунтовые стены представляют собой подпорные сооружения, выполненные из коробчатых габионов с армирующей панелью. В данных сооружениях их устойчивость обеспечивается весом грунта, который за счет армирующих панелей объединен в единый массив. При этом армирующие панели, создавая дополнительные связи между частицами грунта, вызывают перераспределение усилий, обеспечивая тем самым передачу напряжений с перегруженных зон и вовлекая в работу недогруженные. При проектировании армогрунтовых габионных стен помимо положений настоящего методического документа рекомендуется также соблюдать указания [16] и [17].

6.3.4 Лицевые грани габионных подпорных стен могут выполняться как гладкими (вертикальными или наклонными) так и ступенчатыми (рисунок 7). При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- ступенчатая форма образуется путем смещения габионов друг относительно друга не менее чем на 0,2 м;

- величина "свеса" верхних габионов над нижними на задней грани сооружения не должна превышать половины ширины габиона.

6.3.5 Для повышения эстетических качеств габионных подпорных стен со ступенчатой лицевой гранью, допускается частичное заполнение верхней не несущей части коробчатых габионов слоем растительного грунта (рисунок 8).

6.3.6 Обратную засыпку выемок и пазух, образующихся при возведении массивно-объемных габионных стен, следует производить несвязным грунтом, обеспечивающим хороший отвод подземных вод и наименьшую осадку. Допускается использовать местные связные грунты - супеси и сухие суглинки, при условии устройства соответствующих дренажных мероприятий. Уплотнение обратной засыпки следует производить с коэффициентом уплотнения не менее 0,95.

Рисунок 7 - Виды подпорных стен из габионных конструкций

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


а - массивно-объемная стена с вертикальной лицевой гранью; б - армогрунтовая стена со ступенчатой лицевой гранью;

1 - защищаемая дорога; 2 - габионные конструкции; 3 - армирующие панели

Рисунок 7 - Виды подпорных стен из габионных конструкций

Рисунок 8 - Заполнение коробчатых габионных конструкций растительным грунтом

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


1 - геотекстиль; 2 - растительный грунт; 3 - каменный заполнитель

Рисунок 8 - Заполнение коробчатых габионных конструкций растительным грунтом

6.3.7 При проектировании армогрунтовых габионных стен к материалам обратной засыпки помимо указаний 6.3.6, предъявляются дополнительные требования. Для обеспечения надежной работы армогрунтовых сооружений в качестве материала, укладываемого позади лицевой грани, рекомендуется применять зернистый, свободно дренирующий материал, отвечающий следующим условиям:

- не более 20% от общей массы материала должно быть мельче 0,075 мм;

- не более 10% от общей массы материала должно быть больше, чем 100 мм;

- максимальный размер частиц грунта засыпки не должен быть больше, чем 150 мм;

- плотность материала засыпки после уплотнения должна составлять не менее 1,8 кН/мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах.

В качестве обратной засыпки для армогрунтовых габионных стен допускается использовать различные смеси материалов (например, песка и гравия), в том числе, полученных с помощью химических методов стабилизации. При этом требуется обеспечивать величину угла внутреннего трения грунта обратной засыпки не менее 28ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах30 град.

6.3.8 Для предотвращения вымывания мелких частиц грунта в зоне контакта с обратной засыпкой, а также по основанию габионных сооружений (за исключением противоразмывного фартука в берегозащитных сооружениях) рекомендуется укладывать фильтр из геотекстильного материала (см. 6.1.6).

6.3.9 Основанием габионных подпорных стен чаще всего служат грунты в их естественном природном состоянии. В случае, если грунты в основании не удовлетворяют требованиям несущей способности (см. 6.3.20ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах6.3.23) или при их глубоком залегании рекомендуется применять каменную постель или устраивать свайное основание. Каменная постель обеспечивает распределение давления от сооружения на большую площадь основания, а сваи, принимая на себя нагрузку от выше расположенных конструкций, позволяют передать ее на нижележащие более прочные слои грунта. При строительстве габионных подпорных стен на слабых основаниях, выбирать тип фундаментной части и назначать сроки укрепительных работ следует с учетом интенсивности осадки грунта.

6.3.10 Высота габионных подпорных стен назначается исходя из проектных отметок и условий размещения сооружений на местности. Конструкция и ширина стен устанавливаются из условия обеспечения их внешней (см. 6.3.11) и внутренней (см. 6.3.12) устойчивости (рисунки 9 и 10).

Рисунок 9 - Возможные схемы разрушения массивно-объемной габионной стены

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


а - нарушение общей устойчивости; б - нарушение несущей способности основания; в - сдвиг; г - опрокидывание; д - внутреннее разрушение

Рисунок 9 - Возможные схемы разрушения массивно-объемной габионной стены

Рисунок 10 - Возможные схемы разрушения армогрунтовой габионной стены

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


а - нарушение общей устойчивости; б - нарушение несущей способности основания; в - сдвиг; г - опрокидывание; д - внутреннее разрушение

Рисунок 10 - Возможные схемы разрушения армогрунтовой габионной стены

6.3.11 Проверка внешней устойчивости габионных подпорных стен включает в себя:

- расчет общей устойчивости сооружения с прилегающим склоном или откосом по круглоцилиндрическим или ломаным поверхностям скольжения (см. 6.3.16ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах6.3.17);

- расчет устойчивости на сдвиг (см. 6.3.18);

- расчет устойчивости на опрокидывание (см. 6.3.19);

- расчет несущей способности основания (см. 6.3.20ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах6.3.23).

6.3.12 Проверка внутренней устойчивости габионных подпорных стен заключается в расчетах прочности элементов конструкций и узлов их соединений по наиболее опасным сечениям.

Для массивно-объемных габионных стен проверка внутренней устойчивости включает в себя расчет прочности габионных конструкций в зависимости от величины нормальных напряжений (см. 6.3.24) и расчет на возможность относительного сдвига отдельных слоев габионных конструкций от действия касательных напряжений (см. 6.3.25).

Для армогрунтовых габионных стен проверка внутренней устойчивости включает в себя расчет прочности (см. 6.3.27) и анкерной способности (см. 6.3.28) армирующих панелей, что позволяет установить их необходимую длину и шаг по высоте сооружения.

6.3.13 Расчет габионных подпорных стен следует начинать с определения активного EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, кН/м, и оползневого давления грунта EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, кН/м, и их сравнения между собой для выбора наибольшего. Активное давление грунта EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах на заднюю грань габионных подпорных стен определяется согласно СП 22.13330 и [18]. Оползневое давление грунта EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах определяется согласно [11] и [12].

6.3.14 В качестве временной подвижной нагрузки от транспортных средств в расчетах габионных подпорных стен следует принимать нагрузку типа НК согласно ГОСТ Р 52748, которая приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна дороги.

6.3.15 При проектировании габионных подпорных стен на участках, подверженных землетрясениям силой 7 и более баллов, расчет величины сейсмического воздействия производится в соответствии с СП 14.13330 и [10].

6.3.16 Расчет общей устойчивости габионных подпорных стен заключается, как правило, в решении плоской задачи, при которой рассматривается равновесие габионного сооружения и грунтового массива шириной 1 м, условно "вырезанных" по направлению ожидаемого смещения. Общая устойчивость сооружения обеспечивается при соблюдении условия:

kОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах[k], (1)


где k - коэффициент устойчивости, вычисляемый согласно указаниям [10], [12] и [19];

[k] - допускаемая величина коэффициента устойчивости, см. 6.3.17.

6.3.17 Допускаемая величина коэффициента устойчивости габионных подпорных стен устанавливается по формуле:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (2)

где ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - коэффициент надежности по ответственности сооружения, принимается: для автомобильных дорог IА категории - 1,25; для IБ, IВ и II категорий - 1,20; для III и IV категорий - 1,15; для V категории - 1,10;

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - коэффициент условий работы, учитывающий характер воздействий, возможность изменения свойств грунтов со временем, степень точности исходных данных, приближенность расчетных схем, а также другие факторы, рекомендуется устанавливать в диапазоне 0,9ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах1,0;

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - коэффициент сочетания нагрузок, учитывающий уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, для основного сочетания принимается 1,0; для строительного периода и ремонта - 0,95; для сейсмической нагрузки на уровне проектного землетрясения годовой вероятностью 0,01 и менее - 0,95; при прочих нагрузках годовой вероятностью 0,001 и менее, а также максимального уровня расчетного землетрясения 0,90.

6.3.18 Устойчивость габионных подпорных стен против сдвига по поверхности основания (рисунок 11) обеспечивается при выполнении условия:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (3)


где R - удерживающие силы, кН/м:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (4)

где B - ширина основания габионной стены, м;

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - угол внутреннего трения грунта основания, град.;

c - сцепление грунта основания, кПа;

GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - вес i-ой секции габионной конструкции, кН/м:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (5)


где ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - площадь i-ой габионной секции, мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах;

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - удельный вес габионной конструкции, кН/мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (6)


где ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - удельный вес каменного материала заполнения габионной конструкции, кН/мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах;

n - пористость габионной конструкции, см. 5.2.3;

GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - вес i-го слоя грунта засыпки в армогрунтовом сооружении, кН/м:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (7)


где ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - площадь i-го слоя грунта засыпки, мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах;

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - удельный вес грунта засыпки, кН/мОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах;

T - сдвигающие силы, кН/м:

T=EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (8)


EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - максимальная величина горизонтальной составляющей активного EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах или оползневого EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, давления, кН/м, см. 6.3.13.

Примечания

1 При расчетах массивно-объемных габионных стен вес грунта засыпки в формулах (4), (10), (11) и (16) принимается GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах=0.

2 Для габионных подпорных стен с применением в зоне контакта с грунтом основания геотекстильных материалов в формуле (4) коэффициент трения ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах следует снижать на 5ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах10%.

Рисунок 11 - Расчетная схема к определению устойчивости габионной подпорной стены против сдвига

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


а - массивно-объемная стена; б - армогрунтовая стена

Рисунок 11 - Расчетная схема к определению устойчивости габионной подпорной стены против сдвига

6.3.19 Устойчивость габионных подпорных стен против опрокидывания (рисунок 12) обеспечивается при выполнении условия:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (9)


где MОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - момент удерживающих сил относительно точки A, кН·м/м:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (10)


xОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - плечо равнодействующей вертикальных нагрузок GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах и GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах относительно точки A, м:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (11)


xОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, xОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - плечи соответственно сил GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах и GОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах относительно точки A, м;

MОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - момент опрокидывающих сил относительно точки A, кН·м/м:

MОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах=EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах·yОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (12)


yОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - плечо равнодействующей горизонтальной нагрузки EОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогахотносительно точки A, м.

Рисунок 12 - Расчетная схема к определению устойчивости габионной подпорной стены против опрокидывания

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах


а - массивно-объемная стена; б - армогрунтовая стена

Рисунок 12 - Расчетная схема к определению устойчивости габионной подпорной стены против опрокидывания

6.3.20 Несущая способность основания габионных подпорных стен обеспечивается при выполнении условия:

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах, (13)


где ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - максимальное вертикальное давление под подошвой сооружения, действующее на грунтовое основание, кПа, определяемое в зависимости от вида габионной стены, см. 6.3.21ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах6.3.23;

[ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах] - допускаемое давление на грунтовое основание, кПа, определяется в соответствии с разделом 5.7 СП 22.13330;

ОДМ 218.2.049-2015 Рекомендации по проектированию и строительству габионных конструкций на автомобильных дорогах - коэффициент условий работы, принимаемый в соответствии с разделом 5.7 СП 22.13330;

29.05.2017, 116 просмотров.

Атрибуты

Номер документа 1468-р 218.2.049-2015
Вид документа Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства) ОДМ
Принявший орган Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)
Статус Действующий
Дата принятия 17.12.2014
Система управления сайтом Host CMS