ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования


ГОСТ 32948-2014

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Дороги автомобильные общего пользования


ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ


Технические требования


Automobile roads of the general use. Posts for road signs. Technical requirements



МКС 93.080.40

Дата введения 2016-09-08

     
     
Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 994-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32948-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения
     

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к опорам дорожных знаков (далее - опоры), применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.302-88 (ИСО 1463-82, ИСО 2064-80, ИСО 2106-82, ИСО 2128-76, ИСО 2177-85, ИСО 2178-82, ИСО 2360-82, ИСО 2361-82, ИСО 2819-80, ИСО 3497-76, ИСО 3543-81, ИСО 3613-80, ИСО 3882-86, ИСО 3892-80, ИСО 4516-80, ИСО 4518-80, ИСО 4522-1-85, ИСО 4522-2-85, ИСО 4524-1-85, ИСО 4524-3-85, ИСО 4524-5-85, ИСО 8401-86) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.407-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 4648-71 Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб

ГОСТ 4650-80 Пластмассы. Методы определения водопоглощения

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

ГОСТ 10060.1-95 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости

ГОСТ 10060.2-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10180-90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные. Технические условия

ГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 11262-80 Пластмассы. Метод испытания на растяжение

ГОСТ 11310-90 Трубы и муфты асбестоцементные. Методы испытаний

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015-2012 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15139-69 Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17625-83 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 20022.0-93 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21554.2-81 Пиломатериалы и заготовки. Метод определения предела прочности при статическом изгибе

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22362-77 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23858-79 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24404-80 Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ 32949-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля

ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожный знак: Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

Примечание - Знак состоит из основы, лицевой поверхности с нанесенным на нее изображением, элементов жесткости, защитной кромки и крепежных деталей.

3.2 изолирующие изделия: Изделия, устанавливаемые между металлическими хомутами и полухомутами и опорой, для железобетонных (комбинированных) опор между закладными изделиями и арматурой, препятствующие протеканию постоянного и переменного тока.

3.3 закладные изделия: Элементы, устанавливаемые (закладываемые) в тело опоры до бетонирования для соединений сваркой тела опоры с элементами крепления дорожных знаков.

3.4 защитный слой бетона: Слой бетона, противодействующий доступу воздуха и агрессивных сред непосредственно к рабочей арматуре железобетонных (комбинированных) опор.

3.5 опора дорожного знака: Устройство (конструкция) для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги.

3.6 пассивная безопасность: Совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

4 Классификация опор

4.1 Опоры классифицируют по материалу изготовления:

- металлические (М);

- деревянные (Д);

- асбестоцементные (А);

- железобетонные, армированные ненапрягаемой арматурой (Ж);

- железобетонные, армированные напрягаемой арматурой (Жн);

- композитные (К);

- комбинированные (Кмб).

4.2 В зависимости от наличия освещения дорожных знаков опоры классифицируют:

- электрифицированные (Э) - имеющие в (на) теле опоры электрооборудование, необходимое для питания источников наружного или внутреннего освещения лицевой поверхности дорожного знака;

- неэлектрифицированные.

4.3 По травмобезопасности опоры классифицируют:

- травмобезопасные (ТБ);

- обычные.

4.4 Условное обозначение опор в технической документации и при заказе должно состоять из разделенных дефисами буквенно-цифровых групп, порядок и значения которых должны соответствовать схеме, приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема условного обозначения опор

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования


Рисунок 1 - Схема условного обозначения опор

Примеры условного обозначения (марки) опор:

- металлической электрифицированной травмобезопасной опоры длиной 6,0 м:

ОМ-Э-ТБ-6 ГОСТ 32948-2014;


- железобетонной, армированной напрягаемой арматурой опоры длиной 5,5 м:

ОЖн-5,5 ГОСТ 32948-2014;


- композитной электрифицированной травмобезопасной опоры длиной 4,0 м:

ОК-Э-ТБ-4 ГОСТ 32948-2014.

5 Технические требования

5.1 Общие технические требования

Конструкция, параметры и размеры опор должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, рабочим чертежам и технологической документации, утвержденным в установленном порядке.

5.1.1 Требования к прочности и жесткости опор

5.1.1.1 Прочность опор определяется расчетным изгибающим моментом, который не должен превышать предельный изгибающий момент.

Расчетный изгибающий момент ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, Н·м, вызванный воздействием ветровой нагрузки на щитах знаков и теле опоры, определяют по формуле

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, (1)


где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующий непосредственно на опору (без знака);

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - высота приложения ветровой нагрузки, м;

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - расчетная ветровая нагрузка на знак(и), Н.

Расчетную ветровую нагрузку на знак ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования определяют по формуле

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, (2)


где ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - расчетная площадь знака(ов), мГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования;

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - статическая составляющая ветровой нагрузки, Па.

Статическая составляющая ветровой нагрузки ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования определяется по формуле

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, (3)


где 0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - скоростной напор ветра, принимают равным 539,4 Па;

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - коэффициент, учитывающий изменение скорости напора ветра по высоте, равный 1;

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - аэродинамический коэффициент, равный 1,4.

При указанных значениях ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования изгибающий момент ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, Н·м, допускается определять по формуле

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования. (4)


Предельный изгибающий момент характеризуется применяемыми материалами, их прочностными характеристиками, геометрическими размерами опор и их конструктивных элементов, а также другими элементами и деталями опор в зависимости от характера и условий их работы. Предельный изгибающий момент должен быть указан в рабочих чертежах.

5.1.1.2 Горизонтальное перемещение верха опоры не должно превышать ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, где ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - длина опоры от верха до места закрепления (уровня земли), м.

5.1.1.3 Железобетонные и комбинированные опоры в зависимости от вида применяемой рабочей арматуры и условий работы должны удовлетворять требованиям по трещиностойкости:

- ненапрягаемая рабочая арматура - ширина раскрытия трещин не должна превышать 0,3 мм;

- напрягаемая рабочая арматура - раскрытие трещин не допускается.

5.1.1.4 Опоры должны удовлетворять установленным при проектировании требованиям по прочности и жесткости, а также трещиностойкости для железобетонных (комбинированных) опор и выдерживать при испытании нагружением контрольные нагрузки ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, кН, указанные в рабочих чертежах, определенные с учетом коэффициента безопасности ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования:

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования, (5)


где ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования - несущая способность конструкции, определенная с учетом расчетных сопротивлений материалов и принятой схемы нагружения.

Коэффициент безопасности в зависимости от материала, из которого изготовлена опора, составляет:

- для металлических, деревянных и асбестоцементных опор - 1,4;

- для композитных опор - 1,5;

- для железобетонных (комбинированных) опор принимается в соответствии с ГОСТ 8829.

5.1.2 Требования к точности геометрических параметров опор

Предельные отклонения геометрических параметров опор не должны превышать значения, приведенные в таблице 1.


Таблица 1

В миллиметрах

Наименование определяемых величин

Наименование геометрического параметра

Предельное отклонение

Отклонение линейного размера

Длина опоры

±20

Поперечное сечение опоры

±2

Отклонение от прямолинейности боковой грани

Прямолинейность боковой грани опоры на участке длиной 2 м

±10

Отклонение размеров и местоположения ревизионных люков

Размеры ревизионных люков

±1

Размеры, определяющие положение ревизионных люков

±5

5.1.3 Электротехнические требования к электрифицированным опорам

5.1.3.1 При необходимости устройства на опоре электрооборудования должно быть предусмотрено устройство электроизоляции и заземления.

5.1.3.2 Для опор на участках как переменного, так и постоянного тока следует предусматривать два уровня электроизоляции.

Первый уровень электроизоляции достигают установкой закладных несъемных изолирующих втулок. Для железобетонных (комбинированных) опор закладные несъемные изолирующие втулки устанавливают до бетонирования.

Второй уровень электроизоляции достигают установкой удлиненных съемных изолирующих втулок на закладных изделиях.

5.1.3.3 Удельное объемное электрическое сопротивление изолирующих втулок должно быть не менее 100 Ом·м.

5.1.3.4 При эксплуатации железобетонных (комбинированных) опор на участках с постоянным током электрическое сопротивление между арматурой и закладными изделиями должно быть не менее 10000 Ом, на участках переменного тока - не менее 2500 Ом.

5.1.3.5 Электрифицированные опоры поставляют с установленными ревизионными люками. Степень защиты для ревизионного люка должна быть не ниже IP3X по ГОСТ 14254.

5.1.3.6 Ревизионный люк следует устанавливать на боковой поверхности опоры, противоположной направлению движения транспортных средств. Кромки проема для ревизионного люка должны быть гладкими.

5.1.3.7 Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 0,5 Ом. Стержень арматурного каркаса опор, входящий в состав заземляющего устройства, должен быть приварен к закладным изделиям в соответствии с рабочими чертежами. Качество сварки должно обеспечивать значение электрического сопротивления заземляющего устройства не более 0,5 Ом. Заземляющий зажим должен быть выполнен таким образом, чтобы исключить возможность повреждения провода защитного заземления при затягивании или ослаблении. Заземляющий зажим должен быть обозначен хорошо видимым знаком заземления в соответствии с ГОСТ 21130.

5.1.4 Контроль уровня пассивной безопасности

Уровень пассивной безопасности травмобезопасных опор должен быть не менее 100NE2 (где 100 - класс скорости автомобиля; NE - категория энергопоглощения; 2 - уровень безопасности пассажира). При этом значения ASI, THIV (где ASI - индекс тяжести травм при ускорении; THIV - теоретическая скорость головы в момент удара) не должны превышать максимальные значения: ASI=1,0 и THIV=27.

5.2 Требования к внешнему виду и антикоррозионной защите опор

5.2.1 Опоры независимо от места их размещения окрашиваются в белый или серый цвет. Допускается окраска нижней части опор, размещенных сбоку от дороги, в черный цвет на высоту 0,5 м от поверхности земли. Опоры с цинковым покрытием не нуждаются в дополнительной окраске. Опоры временных знаков должны быть окрашены чередующимися горизонтальными полосами желтого и черного цвета шириной 0,2 м, начиная с желтого цвета от верха опор.

5.2.2 Защитные покрытия следует наносить в заводских условиях. Нанесение покрытий непосредственно при монтаже опор допускается при исправлении мест повреждений защитного покрытия в процессе транспортирования, хранения, монтажа.

5.2.3 Ревизионный люк и электрический щиток должны иметь такие же показатели антикоррозионной защиты, что и опора.

5.2.4 Верхний торец полых опор должен быть защищен от возможного попадания влаги.

5.2.5 Металлические опоры

5.2.5.1 Вид, качество и толщина покрытия опор должны соответствовать указанным в рабочих чертежах в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 - для лакокрасочных покрытий, ГОСТ 9.307 - для покрытий, выполненных способом горячего цинкования.

Толщина покрытия должна составлять:

- для лакокрасочного покрытия - не менее 60 мкм;

- для цинкового покрытия - от 60 до 120 мкм.

Сцепление лакокрасочных покрытий должно соответствовать требованиям ГОСТ 15140.

Сцепление цинкового покрытия должно быть удовлетворительным.

5.2.5.2 Класс защитного лакокрасочного покрытия опор в соответствии с ГОСТ 9.032 должен быть:

- IV-V - для опор, эксплуатируемых в умеренно агрессивной и сильноагрессивной средах;

- IV-VI - для опор, эксплуатируемых в слабоагрессивных средах.

5.2.5.3 На наружной поверхности опор не должно быть заусенцев и механических повреждений.

5.2.5.4 Опоры необходимо подготавливать к окрашиванию в соответствии с ГОСТ 9.402.

5.2.5.5 Восстановление мест повреждений защитного цинкового покрытия, нарушенного в процессе транспортирования, хранения или монтажа, необходимо производить посредством "холодного цинкования" с использованием цинконаполненных и цинкосодержащих материалов.

Восстановление защитного лакокрасочного покрытия производится посредством удаления всех слоев старого покрытия в месте повреждения, а также производится подготовка поверхности и нанесение нового защитного лакокрасочного покрытия.

5.2.6 Деревянные опоры

5.2.6.1 Поверхность круглых лесоматериалов должна быть очищена от коры и сучьев и ровно обтесана.

Грани опор, изготовленных из пиломатериалов, должны быть оструганы.

5.2.6.2 Надземную часть опор следует покрывать лакокрасочными материалами, стойкими к воздействию климатических факторов, в соответствии с требованиями ГОСТ 24404 для покрытий класса V.

Заглубленную часть деревянных опор следует покрывать горячим битумом по ГОСТ 22245 на высоту 0,2 м от уровня земли.

5.2.6.3 Защиту опор от биологического разрушения следует выполнять по ГОСТ 20022.0.

5.2.7 Асбестоцементные опоры

5.2.7.1 Опоры не должны иметь трещины, сколы и расслоения.

5.2.7.2 Торцы опор должны быть чисто обрезаны перпендикулярно к оси и иметь фаску под углом от 20° до 25°, острые кромки не допускаются.

5.2.7.3 На внешней поверхности опор не допускаются сдиры и вмятины глубиной более 2 мм.

На внутренних поверхностях опор допускаются отпечатки от наката форматных скалок, незначительные сколы торцов труб глубиной не более 2 мм и длиной не более 20 мм вдоль образующей трубы.

5.2.8 Железобетонные опоры

5.2.8.1 Внешний вид и качество поверхностей опор должны соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 13015.0.

5.2.8.2 На поверхности опор не допускаются:

- раковины диаметром более 10 мм и глубиной более 5 мм;

- местные наплывы бетона высотой более 5 мм и впадины глубиной более 3 мм;

- сколы бетона ребер глубиной более 10 мм и общей длиной более 50 мм на участке ребра длиной 1 м;

- трещины в бетоне, за исключением местных поверхностных усадочных.

5.2.8.3 Отверстия для ввода кабелей не должны иметь острые кромки и наплывы бетона.

5.2.9 Композитные опоры

5.2.9.1 На поверхности опор не допускаются:

29.05.2017, 36 просмотров.

Атрибуты

Номер документа 32948-2014
Вид документа ГОСТ
Принявший орган Росстандарт
Статус Действующий
Опубликован Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Дата принятия 31.12.2015
Дата начала действия 08.12.2015
Система управления сайтом Host CMS