СП 261.1325800.2016 Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства


СП 262.1325800.2016

     
     
СВОД ПРАВИЛ

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

Правила проектирования и строительства

     
Container yard and terminal devices in industrial and transport manufacture. Terms of design and construction



Дата введения 2017-06-04

Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Закрытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта" (ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 886/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение


Настоящий свод правил содержит правила по проектированию и строительству контейнерных площадок и терминальных устройств на предприятиях промышленности и транспорта.

Свод правил разработан в развитие требований СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт".

Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО "Промтрансниипроект" (руководитель темы - канд. техн. наук В.А.Сидяков, д-р техн. наук Л.А.Андреева, д-р техн. наук М.И.Шмулевич, инж. И.П.Потапов, инж. В.В.Синайский, инж. А.В.Багинов).

1 Область применения


Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования и строительства новых и реконструкции существующих контейнерных площадок на территории Российской Федерации.

Настоящий свод правил не распространяется на контейнерные площадки морских и речных портов.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 24.104-85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 18477-79 Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 20231-83 Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ 24390-99 Краны козловые электрические контейнерные. Основные параметры и размеры

ГОСТ 25912.0-91 Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия

ГОСТ 27555-87 Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 30302-95. Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 839-1-4-89) Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию

ГОСТ Р 52202-2004 Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ Р 53350-2009 Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса

ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий"

СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменением N 1)

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)

СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"

СП 43.13330.2012 "СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий"

СП 95.13330.2011 Бетонные и железобетонные конструкции из плотного силикатного бетона

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 20231, ГОСТ 27555, ГОСТ Р 52202, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоконтейнеровоз: Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом, предназначенный для перевозки контейнеров.

3.2 вилочный погрузчик: Малогабаритная машина для загрузки и разгрузки контейнеров.

3.3 грузовые вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа.

3.4 грузовая контейнерная перевозка: Грузоперевозка с использованием контейнеров.

3.5 грузообработка: Операции по приемке, отгрузке, идентификации товара, фасовке, маркировке, сортировке, переупаковке, пакетированию, паллетированию товаров, комплектации заказов, погрузо-разгрузочные работы, контроль количества и качества доставленных грузов.

3.6 20-футовый эквивалент ДФЭ, TEU: Единица измерения емкости контейнерной площадки.

3.7 емкость контейнерной площадки: Единовременный запас хранения контейнеров, который измеряется в TEU (ДФЭ).

3.8 железнодорожный (автомобильный) грузовой фронт; ЖГФ, АГФ: Участок грузового района или часть склада с оптимально рассчитанными длиной фронта и высотой штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства для безопасной работы людей и средств механизации, на которых производится грузовая обработка транспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного железнодорожного и/или внутрипортового железнодорожного пути и/или автомобильной дороги.

3.9 контейнерная площадка; КП: Территория, на которой расположен комплекс технических средств и сооружений для выполнения операций, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров на подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, погрузкой (разгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также с их завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.

3.10 контейнерный терминал; КТ: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.

3.11 контейнерный транспортер: Прицепное устройство, обеспечивающее возможность самостоятельного подъема контейнеров.

3.12 наземный рельсовый крановый путь: Рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающие безопасную работу крана на всем пути его передвижения.

3.13 перевалка: Обработка входящих (импортных) и исходящих (экспортных) грузов через контейнерную площадку или контейнерный терминал.

3.14 перегружатели на пневмоходу: Грузоподъемное оборудование, передвигающееся на износостойких шинах.

3.15 перегружатели на рельсовом ходу: Грузоподъемное оборудование, передвигающееся по собственным рельсам.

3.16 погрузчик (контейнерный погрузчик): Машина для транспортирования контейнеров и штабелирования внутри контейнерной площадки.

3.17 портальный погрузчик-автоконтейнеровоз; АКВ: Погрузчик, осуществляющий штабелирование контейнеров на складе и их перевозку между грузовыми фронтами и складом.

3.18 рельсовый крановый путь: Устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.

3.19 ричстакер: Разновидность автопогрузчиков с телескопической стрелой, которые имеют лучшие технологические возможности, чем традиционный фронтальный автопогрузчик.

3.20 терминал сбора данных; ТСД: Специализированное устройство, предназначенное для оперативного управления товародвижением и инвентаризации.

3.21 терминальные устройства: Устройства оснащения контейнерной площадки, необходимые для работы с контейнерами.

3.22 тяжелые автопогрузчики: Фронтальные и мачтовые погрузчики, которые используют не только для складирования, но и для перевозки контейнеров.

3.23 универсальный контейнер: Контейнер, имеющий жесткие боковые, торцевые стенки, пол и двери, минимум в одной торцевой стенке, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, не требующих регулирования температуры, кроме жидкостей, газов, сухих сыпучих грузов, легковых автомобилей и скота.

3.24 фронтальный погрузчик: Машина для штабелирования и транспортирования контейнеров.

3.25 штабелер: Передвижная машина, оборудованная устройством для штабелирования одного или двух контейнеров.

4 Общие положения

4.1 Контейнерные площадки на предприятиях транспорта и промышленности предназначены для сортировки и хранения груженых и порожних средне- и крупнотоннажных контейнеров жесткой конструкции.

Контейнерные площадки сооружают для приема и выдачи грузов, следующих в контейнерах, сортировки контейнеров, если по пути следования требуется перегрузка контейнеров из одного подвижного состава в другой либо перегрузка с одного вида транспорта на другой.

4.1.1 Контейнерные площадки по оснащению подразделяют:

- на КП, оснащенные подъездными путями железнодорожного транспорта;

- КП, оснащенные подъездными автомобильными дорогами;

- КП, оснащенные подъездными путями для двух и более видов транспорта.

4.1.2 Функциональные характеристики контейнерных площадок:

- общая площадь КП не более 23000 мСП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства;

- мощность (контейнеропоток) не более 50 тыс. ДФЭ контейнерных грузов в год;

- емкость контейнерной площадки не более 1000 ДФЭ;

- число ярусов складирования контейнеров не более четырех ярусов;

- обслуживание козловыми кранами и/или автоконтейнеровозами-погрузчиками и/или ричстакерами, оснащенными специализированными грузозахватными устройствами;

- длина погрузочно-разгрузочных путей не более 500 м.

4.2 Контейнерная площадка промышленного предприятия включает в себя комплекс устройств и оборудования, к которым относятся:

- открытая складская площадка для размещения и хранения контейнеров;

- автомобильные и/или железнодорожные грузовые фронты.

Железнодорожные и/или автомобильные подъездные и внутриплощадочные пути для подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку;

- проезды для автотранспорта и средств механизации;

- площадка для ремонта контейнеров с крытым помещением, оснащенным необходимым оборудованием и средствами механизации;

- эстакада для технического осмотра контейнеров;

- ливневая канализация;

- устройства пожарной и охранной сигнализации;

- устройства пожаротушения;

- устройства освещения (прожекторы, фонари) для работы в ночное время;

- устройства внешней, внутренней и диспетчерской громкоговорящей связи.

4.2.1 На контейнерных площадках осуществляют следующие операции: погрузка и выгрузка контейнеров на подвижной состав автомобильного и/или железнодорожного транспорта; кратковременное хранение контейнеров; сортировка транзитных контейнеров; подбор комплектов контейнеров (подгруппировка) по типу подвижного состава; техническое обслуживание и ремонт контейнеров.

4.2.2 Контейнерные площадки делят на грузовые, грузосортировочные и сортировочные, на территории которых осуществляют следующие операции:

- на грузовых КП производят операции с местными контейнерами: прием и выдача порожних и груженых контейнеров, хранение контейнеров, внутрискладские операции;

- грузосортировочных КП дополнительно выполняют сортировку транзитных контейнеров, включающую их перегрузку и промежуточное хранение на площадках;

- сортировочных КП производят только сортировку контейнеров.

4.3 Контейнерные площадки оборудуют одной или несколькими площадками открытого хранения контейнеров, которые допускается специализировать по типам перерабатываемых контейнеров (средне- и крупнотоннажные) и по видам работ (сортировка, погрузка, выгрузка), а также грузоподъемными машинами, железнодорожными путями, устройствами для осмотра и ремонта контейнеров и др.

Контейнерные площадки промышленных предприятий разделяют на две укрупненные группы:

- специализированные - для работы только с крупнотоннажными контейнерами (класс I и II);

- объединенные - для работы с крупно- и среднетоннажными контейнерами (класс III).

4.4 Классификация КП для переработки контейнеров на предприятиях промышленной принадлежности и торговли приведена в таблице 1.


Таблица 1 - Классификация контейнерных площадок для работы с контейнерами на предприятиях промышленности и транспорта

Тип контейнерной площадки

Класс/
кате-
гория

Средне-
суточный грузо-
оборот, ДФЭ

Склад-
ская площадь, тыс. мСП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

Площадь для стоянок авто-
поездов и полу-
прицепов контей-
неровозов, включая автомо-
бильные проезды, тыс. мСП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

Железно дорожный подъездной путь, км

Механизация

Специализированные

I/1

120 и более

до 13,0

до 10,0

0,5

КК*-30,5 - 2 шт.

КК-32,0 - 2 шт.

на захвате 40 т

I/2

100-120

до 9,0

до 7,0

0,5

КК-30,5 - 1 шт.

КК-32,0 - 2 шт.

на захвате 40 т

I/3

60-100

до 6,5

до 5,0

0,3

КК-30,5 - 1 шт.

КК-32,0 - 1 шт.

на захвате 40 т

II/1

40-60

свыше 4,0

до 3,0

0,3

КК-30,5 - 1 шт.

КК-32,0 - 1 шт.

II/2

20-40

до 4,0

до 2,5

0,3

КК-32,0 - 1 шт. или погрузчики

Объединенные

III/1

10-20

до 1,5

до 1,0

0,3

- 1 шт.

КК-20(25) - 1шт. или погрузчики

III/2

до 10

до 1,0

до 0,7

0,3

КК-32,0 - 1 шт.

КК-20(25) - 1 шт. или погрузчики

* КК - козловой кран.

4.5 На контейнерных площадках промышленных предприятий в качестве погрузо-разгрузочного оборудования используют контейнерные перегружатели на пневмоколесном и рельсовом ходу (козловые краны), и/или автоконтейнеровозы-погрузчики, и/или стреловые контейнерные погрузчики (ричстакеры).

4.6 Контейнерные площадки могут входить в состав контейнерного терминала. В состав КТ входят: крытые складские корпуса, открытые складские площадки для контейнеров, железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути, служебно-технические и административно-бытовые здания, охраняемые стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств, таможенный пост, внешние и внутриплощадочные инженерные сети, устройства освещения, пожарной и охранной сигнализации и связи, ограждение территории и контрольно-пропускные пункты, комнаты отдыха для водителей автомобилей и машинистов локомотивов, объекты общественного питания, торговли и т.д.

5 План и профиль контейнерных площадок

5.1 Контейнерные площадки имеют бетонное покрытие жесткого типа или асфальтобетонное покрытие, которое выдерживает расчетную нагрузку 10,6 МПа при штабелировании груженых контейнеров до четырех ярусов по высоте.

Нормативные нагрузки на 1 мСП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства площади складирования специализированных контейнеров в один ярус по высоте приведены в [9].

5.2 Контейнерные площадки обязаны быть очищены от посторонних предметов, а в зимнее время - от снега и льда и посыпаны песком.

5.3 Продольный уклон КП допускается не менее 0,4‰ и не более 0,6‰. По ее бокам устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и предают ей уклон 2‰.

5.4 Планировка и размеры КП, число железнодорожных путей, автомобильных подъездов определяют из объема работ, типа контейнеров, применяемыми средствами механизации с учетом необходимых проходов и проездов.

Терминалы для среднетоннажных контейнеров с козловыми кранами представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Объединенная КП для среднетоннажных контейнеров с козловым краном: поперечный разрез и план

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

1 - ограждение терминала; 2 - автомобильные дороги; 3 - железнодорожный погрузочно-разгрузочный путь; 4 - козловой кран грузоподъемностью 6 т; 5 - штабели контейнеров; 6 - пешеходные тротуары; 7 - подкрановые пути; 8 - покрытие КП; 9 - ворота с контрольно-пропускным пунктом; 10 - ремонтная зона и автомобильная стоянка; x - количество контейнеров, расположенных на площадке; y - количество штабелей; a - длина контейнера; b - ширина контейнера (размеры, м)

Рисунок 1 - Объединенная КП для среднетоннажных контейнеров с козловым краном: поперечный разрез (а) и план (б)


Планировка КП для работы с крутнотоннажными контейнерами (см. рисунок 2) может быть аналогична плану терминала для среднетоннажных контейнеров, приведенному на рисунке 1. Кроме этих вариантов на КП применяют портальные мостовые краны на пневмоходу.

Рисунок 2 - Варианты КП для крупнотоннажных контейнеров с автопогрузчиками с ричстакерами и портальными и с козловым краном

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

1 - ограждение КП; 2 - ЖГФ; 3 - ричстакер; 4 - автопроезды; 5 - штабели контейнеров; 6 - покрытие контейнерой площадки; 7 - пешеходные тротуары; 8 - портальный автопогрузчик; 9 - козловой кран грузоподъемностью 32 т; 10 - подкрановые пути; x - количество контейнеров; b - ширина контейнера; BСП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства - ширина КП (размеры, м)

Рисунок 2 - Варианты КП для крупнотоннажных контейнеров с автопогрузчиками с ричстакерами (а) и портальными (б) и с козловым краном (в)

5.5 Ширина пешеходных тротуаров вдоль ограждения КП и других объектов благоустройства территории КП принимают 2-3 м.

5.6 КП разделяют на секции, ряды и места, пронумерованные для быстрого нахождения контейнеров. Контейнеры на площадке устанавливают штабелями (блоками). В штабеле контейнеры устанавливают дверями друг к другу.

5.7 Зазоры между боковыми стенками среднетоннажных контейнеров в штабеле (комплекте) - 0,1-0,15 м, а между штабелями 0,6-0,7 м - проходы для приемо-сдатчиков.

5.7.1 В случае применения портальных контейнерных погрузчиков следует принимать:

- размер штабеля вдоль длинной стороны контейнеров равным 8 или 12 контейнеров 1С, в отдельных случаях допускается увеличение его длины до 16 контейнеров 1С;

- торцевые зазоры для обычных контейнеров 1С 0,2-0,3 м, а для рефрижераторных - через каждую пару контейнеров 1С равным 2,5 м в целях установки устройств для токоподвода;

- боковой зазор между штабелями контейнеров 1,5-1,8 м (см. рисунок 3).

Рисунок 3 - Портальный автопогрузчик

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства


Рисунок 3 - Портальный автопогрузчик


- зазор более 1,6 м в тех случаях, когда необходимо использовать средства механизации для очистки проездов от снега;

- ширину проездов, параллельных линии длины КП, между штабелями не менее 25 м; параллельные линии ширины КП - 25-30 м при расположении осветительной мачты вне штабеля в зоне проезда и 20-25 м при расположении осветительной мачты в пределах штабеля.

5.8 Для крупнотоннажных контейнеров расстояние между контейнерами в штабеле равно 0,2 м, а между штабелями 0,8 м - проходы для приемо-сдатчиков.

5.9 При проектировании КП необходимо предусматривать противопожарные проезды шириной 5 м через каждые 100 м.

5.10 При проектировании КП с козловыми кранами через 21-25 м устанавливают поперечные заезды для автомобилей 4-5 м (см. рисунок 4).

Рисунок 4 - Схема поперечного заезда автомобилей

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства


Рисунок 4 - Схема поперечного заезда автомобилей

5.10.1 В случае применения мостовых и козловых контейнерных (пневмоколесных) кранов и козловых контейнерных перегружателей с тягачами и полуприцепами следует:

- контейнеры размещать длинной стороной параллельно линии длины КП;

- торцевые зазоры для обычных контейнеров 1С принимать 0,3-0,6 м, а для рефрижераторных контейнеров через каждую пару контейнеров 1С - 2,5 м;

- боковые зазоры между контейнерами в штабеле принимать 0,4-0,6 м;

- ширину проездов, перпендикулярных линии длины КП, принимать между штабелями 28,5 м (см. рисунок 5).

Рисунок 5 - Мостовой портальный контейнерный кран на пневмоходу

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства


Рисунок 5 - Мостовой портальный контейнерный кран на пневмоходу

5.11 При проектировании КП для специализированных контейнеров необходимо наносить планы площадок с нанесением технологических перемещений подъемно-транспортных машин и оборудования, схем расположения штабелей контейнеров, железнодорожных путей, автопроездов и разрывов между размещенными штабелями контейнеров.

5.12 Автомобильные проезды на КП устанавливают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями.

5.13 В конце КП, противоположной въезду транспорта, делают для автомобилей полукольцевой поворот радиусом 30-40 м (место для разворота).

5.14 Ширина каждой полосы движения автомобилей на контейнерной площадке - 4 м.

5.14.1 Ширину поперечного прохода между контейнерами в штабеле принимают 8-10 м при обслуживании штабеля автопогрузчиками.

5.15 Безопасный зазор между контейнерным рядом (штабелем) и проезжей частью - не менее 0,6 м.

5.16 При расположении проезжей части с внешней стороны опор крана необходимо предусмотреть зазор не менее 0,7 м между выступающими частями опоры крана и проходящим автотранспортом.

Для безопасности проезда автомобилей с габаритной высотой более 4 м, размер зазора следует увеличить еще на 0,6 м.

6 Классификация, типы и размеры грузовых контейнеров

6.1 Классификация, типы и размеры грузовых контейнеров соответствуют ГОСТ Р 53350. Типы, основные параметры и размеры специализированных контейнеров принимают по ГОСТ 30302. Типы, основные параметры и размеры среднетоннажных контейнеров принимают по ГОСТ 18477. Основные типы, размеры и параметры грузовых контейнеров приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Основные типы, размеры и параметры грузовых контейнеров

Типо-
размер

Масса брутто, т

Тара, т

Наружные размеры, мм

Внутренние размеры, мм

Внут-
рен-
ний объем, мСП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

Номи-
наль-
ная

Макси-
маль-
ная

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

Крупнотоннажные контейнеры

IAA

30

30,48

4,05

12192

2438

2591

-

-

-

65,5

IAA

30

30,48

4,25

12192

2438

2896

-

-

74,5

IA

30

30,48

4,00

12192

2438

2438

11998

2299

2197

61,3

IAX

30

30,48

12192

2438

2438

11998

2299

2197

*

IBB

25

25,4

9125

29.05.2017, 48 просмотров.

Атрибуты

Номер документа 261.1325800.2016
Вид документа СП (Свод правил)
Принявший орган Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Статус Документ в силу не вступил
Дата принятия 03.12.2016
Дата начала действия 04.06.2017
Система управления сайтом Host CMS