СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования


СП 259.1325800.2016

     
СВОД ПРАВИЛ

     
МОСТЫ В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Bridges in dense urban aveas. Design rules



ОКС 93.040

Дата введения 2017-04-21


Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - З "Институт ИМИДИС"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 723/пр и введен в действие с 21 апреля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение


Настоящий свод правил подготовлен для повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", учёта особенностей проектирования мостовых сооружений в условиях плотной городской застройки.

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.

Работа выполнена авторским коллективом З "Институт ИМИДИС": д-р техн. наук, профессор А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель, канд. техн. наук Б.И.Кришман, канд. техн. наук Е.В.Фальковский, инж. Т.В.Медведева с участием О "МОСИНЖПРОЕКТ" и ФГУ ВНИИ ПО - А.С.Чирко, Д.В.Ушаков, Я.В.Гуринович.

1 Область применения


Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых постоянных мостовых сооружений, в том числе путепроводов любых типов, виадуков, эстакад, пешеходных и совмещенных мостов на автомобильных дорогах и улицах городов с населением 500 тысяч человек и более (при коэффициенте плотности застройки не менее 2,0).

2 Нормативные ссылки


СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 34.13330.2010* "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 34.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.


СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

СП 59.13330.2011* "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменением N 1)
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 59.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.


СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.1.046-2014 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость

ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33119-2014 Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и путепроводов. Технические условия

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52892-2007 Вибрация и удар. Вибрация зданий. Измерение вибрации и оценка её воздействия на конструкцию

ГОСТ Р 53964-2010 Вибрация. Измерения вибрации сооружений

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения


В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 коэффициент плотности городской застройки: Отношение площади всех этажей зданий и сооружений расположенных на городской территории (или ее части) к площади этой территории (или ее части).

3.2 плотная городская застройка: Застройка городской территории или ее части с коэффициентом плотности городской застройки не менее 2,0.

3.3 плотность городской застройки: Характеристика, показывающая эффективность использования площади городской территории (или его части), определяется коэффициентом плотности городской застройки.

3.4 полоса отвода: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.5 функциональная дифференциация улиц и городских дорог: Классификация улиц и городских дорог по назначению, составу и режиму движения автотранспортных средств.

4 Общие указания

4.1 Градостроительные и архитектурные требования. Сроки службы

4.1.1 Мостовые сооружения следует проектировать по СП 35.13330 с учетом СП 42.13330 и настоящего свода правил.

4.1.2 При проектировании мостовых сооружений для пропуска автомобильного транспорта и трамваев необходимо учитывать перспективы развития улично-дорожной сети и транспортных систем в соответствии с Генеральным планом города, документацией по планировкам территорий, схемами комплексного развития транспорта всех видов.

4.1.3 Основой планировочных решений мостовых сооружений должны быть границы соответствующих функциональных и территориальных зон по генеральному плану и правилам землепользования и застройки городов.

4.1.4 При реконструкции мостовых сооружений, являющихся памятниками архитектуры, или при строительстве рядом с ними новых мостовых сооружений, архитектурно-планировочные и конструктивные решения должны быть определены в задании на проектирование разрешительным письмом городского управления, в ведении которого находится охрана памятников.

4.1.5 Жизненный цикл (расчетный срок службы) проектируемых мостовых сооружений под автомобильное движение и рельсовый транспорт при условии выполнения требований по их эксплуатации должен составлять не менее 100 лет, минимальные проектные сроки службы частей и элементов сооружений рекомендуется принимать по приложению А.

4.1.6 Проектная документация на мостовое сооружение должна содержать отдельные разделы по эксплуатации (проект эксплуатации) и пожарной безопасности.

4.2 Расположение мостовых сооружений в плане и профиле

4.2.1 Мостовые сооружения допускается располагать на участках с любыми параметрами плана, установленными для улицы конкретной категории.

4.2.2 Угол пересечения оси мостового сооружения с течением реки должен определяться условиями трассирования магистрали, на которой это мостовое сооружение расположено, условиями судоходства.

4.2.3 Мостовые сооружения и подходы к ним проектируются в соответствии с параметрами плана и профиля дороги, улицы, развязки, на которой они располагаются.

Продольные уклоны и радиусы выпуклых кривых на мостовых сооружениях и подходах к ним следует принимать в увязке с ограничениями скорости движения по ним в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 (5.4, таблица 5.3), но не более 80‰.

При этом должны быть соблюдены условия обеспечения расстояний видимости и допустимых центробежных ускорений, соответствующих установленной скорости, а также необходимой шероховатости покрытия (коэффициент сцепления - не менее 0,5).

4.3 Деформации и перемещения мостовых конструкций

4.3.1 Вертикальные упругие прогибы балочных и арочных пролетных строений городских автодорожных мостовых сооружений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки (при коэффициенте надежности по нагрузке СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования=1 и динамическом коэффициенте 1+СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования=1), не должны превышать 1/600 расчетного пролета.

4.3.2 Вертикальные упругие прогибы пролетных строений вантовых и висячих мостовых сооружений, автодорожных мостовых сооружений на технологических дорогах и дорогах промышленных предприятий, пешеходных мостовых сооружений не должны превышать 1/400 пролета.

4.3.3 Строительный подъем неразрезных пролётных строений автодорожных мостовых сооружений следует принимать равным сумме упругого прогиба от 40% равномерно-распределённой части подвижной вертикальной нагрузки класса А (при коэффициенте надёжности по нагрузке СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования=1 и динамическом коэффициенте 1+СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования=1) при загружении ею всего пролётного строений, и прогиба от нормативной постоянной нагрузки.

4.3.4 В пролетных строениях городских и пешеходных мостовых сооружений расчетные периоды собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум низшим формам (в балочных разрезных системах - по одной низшей форме) не должны быть в пределах от 0,45 до 0,60 с - в вертикальной и от 0,9 до 1,2 с - в горизонтальной плоскостях.

Для пролетных строений пешеходных мостовых сооружений следует при этом учитывать возможность загружения их толпой, создающей нагрузку 0,50 кПа.

4.4 Транспортные развязки

4.4.1 При проектировании пересечений в разных уровнях необходимо учитывать перспективное развитие городских транспортных магистралей, обособленных трамвайных линий, железнодорожных путей, проходящих под мостовыми сооружениями, в соответствии с перспективными планами развития транспортной инфраструктуры, а также территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий.

4.4.2 На транспортных развязках следует предусматривать возможность движения транспортных средств и пешеходов и, в необходимых случаях, - устройство велодорожек и обособленных сооружений для пропуска пешеходов.

При этом на съездах тротуары и служебные проходы допускается не устраивать.

4.4.3 Параметры плана и профиля съездов, соединяющих разноуровневые улицы на транспортных развязках, необходимо принимать в зависимости от расчетной скорости движения транспортных средств на съезде, которую определяют по типу развязки и плотности поворотных потоков.

4.4.4 Число полос движения на съездах следует назначать по расчету исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы движения.

При общем земляном полотне съездов, между встречными направлениями движения следует предусматривать разделительную полосу, выделенную размещенными на ней ограждениями. В стесненных условиях допускается устройство общей проезжей части для встречных направлений, с разделительной полосой шириной не менее 1,2 м в уровне покрытия.

Во всех случаях возвышение разделительной полосы над уровнем верха проезжей части должно быть не более 15 см.

4.4.5 При проектировании съездов и развязок от мостовых сооружений через судоходные реки допускается, по согласованию со службами судоходства, располагать начало съездов в пределах русла реки при условии обеспечения безопасности прохода судами створа мостового сооружения.

4.4.6 Для освещения транспортных развязок в разных уровнях допускается применять высокомачтовые светильники, с расположением их вне габарита сооружения.

4.4.7 На транспортных развязках в разных уровнях, в местах примыкания съездов к проезжим частям основных направлений движения, следует создавать зоны видимости, в пределах которых запрещается размещение любых сооружений высотой более 1,2 м. Размеры зоны определяются видимостью водителя транспортного средства, движущегося по основному направлению, на расстоянии, определяемом в соответствии с СП 34.13330.2012 (п.5.15), но не менее 40 м от транспортного средства, создающего помеху.

4.5 Габариты сооружений

4.5.1 Габариты мостовых сооружений по ширине

4.5.1.1 Ширину мостового полотна мостовых сооружений следует назначать в зависимости от категории улицы, на которой находится мостовое сооружение и исходя из определенного расчетом числа полос движения, но не менее предусмотренного проектируемым поперечным профилем на примыкающих к сооружению участках улично-дорожной сети.

Ширину ездового полотна мостовых сооружений на транспортных развязках следует назначать исходя из проектов развязок с корректировкой ширин полос движения с учетом полос безопасности и необходимого уширения полос при расположении на кривой.

4.5.1.2 Ширину полос движения на мостовых сооружениях следует принимать тех же размеров, что и на прилегающих улицах в соответствии со СП 42.13330.

4.5.1.3 Ширина полос безопасности должна составлять не менее:

- 1,5 м - для городских дорог и улиц непрерывного движения;

- 1,0 м - для городских дорог и улиц регулируемого движения;

- 1,0 м - для местных улиц и проездов производственных, промышленных и коммунально-складских районов;

- 1,0 м - для местных улиц жилых, торговых, общественно-деловых районов, улиц смешанного движения, улиц для движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов.

4.5.1.4 На парковых дорогах и пешеходных полосы безопасности отсутствуют.

4.5.1.5 Под путепроводами тоннельного типа, предназначенными исключительно для пропуска легкового движения ширина полосы движения должна составлять 3,5 м, ширина полосы безопасности - 0,5 м.

4.5.1.6 Ширину тротуаров на мостовых сооружениях, расположенных на улицах непрерывного движения и местных улицах, на проездах производственных, промышленных и коммунально-складских районов и под путепроводами тоннельного типа следует назначать равной 1,5 м;

Ширина тротуаров на мостовых сооружениях, расположенных улицах регулируемого движения, устанавливается расчетом, но должна быть не менее 1,5 м.

В пешеходных и парковых зонах допускается движение пешеходов по всей ширине мостового сооружения.

4.5.1.7 Ширину пешеходных мостовых сооружений и сооружений тоннельного типа следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать не менее 3,0 м в свету между перилами.

4.5.1.8 Габариты мостовых сооружений под пути трамвая следует принимать по СП 98.13330.

Габариты мостовых сооружений под обособленное движение скоростного трамвая или пути метрополитена следует принимать в соответствии ГОСТ 23961.

4.5.2 Подмостовые габариты по высоте

4.5.2.1 Подмостовые габариты путепроводов, а также габариты по высоте под путепроводами тоннельного типа следует принимать в соответствии с ГОСТ 9238, ГОСТ 23961, СП 35.13330, СП 98.13330.

Высотный габарит от верха проезжей части улиц под путепроводами тоннельного типа, предназначенными исключительно для пропуска легкового транспорта - 4,00 м.

4.6 Мостовое полотно

4.6.1 Деформационные швы должны допускать температурные перемещения пролётных строений как вдоль, так и, при необходимости, поперёк оси мостового сооружения. Запрещается применение деформационных швов с металлическими листами, производящими шум при проезде автотранспорта.

4.6.2 Конструкция и оформление ограждений, перил, опор наружного освещения должны согласовываться с органами архитектуры и градостроительства.

4.6.3 Опоры, предназначенные для наружного освещения и (или) подвески контактной сети, на мостовых сооружениях следует располагать с внешней стороны сооружения вне прохожей части тротуаров и служебных проходов.

При наличии на мостовых сооружениях осевой разделительной полосы шириной не менее 3,0 м, с ограждением, или трамвайных путей, расположенных на обособленном полотне, опоры для подвески контактной сети допускается располагать по продольной оси моста или в междупутье трамвайных путей. Допускается совмещение опор контактной сети с опорами освещения.

Размеры опор должны быть одинаковыми на всей длине мостового сооружения.

4.6.4 Отвод дождевой и дренирующей воды с проезжей и прохожей частей должен осуществляться только в ливневую канализацию или очистные сооружения.

4.7 Перильные и барьерные ограждения

4.7.1 Конструкцию ограждения, его удерживающую способность и высоту принимают в зависимости от категории дороги или улицы, сложности дорожных условий, наличия или отсутствия на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 33127, ГОСТ Р 52607.

4.7.2 При проектировании городских мостовых сооружений в центральной планировочной зоне и зонах исторической застройки по согласованию с ГИБДД возможно применение парапетного ограждения высотой 600 мм (в том числе и с декоративной отделкой).

4.7.3 Конструкцию барьерных ограждений на переходных плитах следует принимать в соответствии с СП 35.13330.

4.7.4 Ограждения под мостовыми сооружениями следует устанавливать:

на магистральных улицах общегородского значения;

на улицах всех категорий вдоль промежуточных опор, если они расположены на разделительной полосе или с внешней стороны на расстоянии менее 0,50 м от края проезжей части.

4.7.5 Перильные ограждения тротуаров и служебных проходов на мостовых сооружениях допускается совмещать с шумозащитными экранами.

4.8 Шумозащитные (акустические) экраны

4.8.1 В случае расположения мостовых сооружений на расстоянии, которое не обеспечивает защиту жилых, гражданских или офисных помещений от шума [2], на них следует устраивать шумозащитные экраны в соответствии с требованиями 4.12.9. Экран должен обеспечивать требуемый уровень снижения шума, установленный проектной документацией для защищаемого объекта.

В зонах исторической застройки, обремененных градостроительными ограничениями, связанными с регулированием высотности сооружений, сохранением облика или видового восприятия памятников архитектуры и объектов культурного наследия, для снижения шумового загрязнения до нормативных санитарно-гигиенических параметров не допускается применение акустических экранов.

4.8.2 Длина, высота, форма верхней границы и материал шумозащитных экранов обеспечивающих требуемую акустическую эффективность экрана приведены в [2].

4.8.3 Требования к звукоизоляции и звукопоглощению материала экрана устанавливаются на основании результатов акустического расчёта. Звукоизоляция, обеспечиваемая панелью экрана, должна быть не менее чем на 10 дБ больше требуемой акустической эффективности экрана (АЭ) для предотвращения прохождения прямого звука, проникающего к защищаемому объекту непосредственно через конструкцию экрана.

При необходимости обеспечения визуализации защищаемых от шума объектов в соответствии с требованиями градостроительных регламентов, соблюдения требований инсоляции при близком расположении жилой застройки от мостового сооружения, снижения монотонности восприятия протяжённых шумозащитных экранов, соблюдения архитектурного решения и благоприятного восприятия экранов участниками дорожного движения и жителями экраны рекомендуется выполнять из светопропускающих панелей. Архитектурное решение АЭ необходимо принимать с учетом единой архитектурной концепции мостового сооружения и архитектурного облика сложившейся окружающей застройки.

4.8.4 При размещении шумозащитных экранов необходимо учитывать требования по обеспечению безопасности и видимости транспортных средств и пешеходов в соответствии с СП 42.13330.

4.8.5 Для минимизации эффекта усиления звука за счет множественных отражений при наличии жилой застройки с обеих сторон мостового сооружения шумозащитный экран должен быть отражающе-поглощающим.

4.8.6 Экран и его элементы должны сохранять свои свойства во всём диапазоне температур воздуха от климатического минимума до максимума.

4.8.7 Стойки шумозащитных экранов следует крепить к конструкциям пролетных строений с помощью закладных деталей, которые должны быть предусмотрены в проектной документации.

4.8.8 Гарантийный срок службы шумозащитных экранов должен составлять не менее 12 лет.

4.9 Инженерные коммуникации

4.9.1 Прокладываемые по мостовым сооружениям и подпорным стенам инженерные коммуникации не должны располагаться со стороны фасадных поверхностей сооружений. При необходимости прокладки коммуникаций по фасаду они должны быть закрыты декоративным карнизом.

4.9.2 Для прокладываемых инженерных коммуникаций на мостовых сооружениях следует предусматривать следующее:

специальные конструктивные элементы, в том числе специальные мостки или консоли для кабелей;

общие (проходные или полупроходные) коллекторы подземных коммуникаций;

коллекторы телефонной канализации;

доступность трубопроводов и кабельных линий для их осмотра и ремонта.

Конструктивные элементы для инженерных коммуникаций не должны препятствовать выполнению работ по текущему содержанию и ремонту мостовых сооружений.

4.9.3 Прокладка высоковольтных линий электропередач (напряжением свыше 1000 В) допускается в исключительных случаях при невозможности другого решения и при соблюдении необходимых мер защиты.

Прокладка высоковольтных линий электропередач напряжением свыше 10000 В не допускается.

4.9.4 Конструктивные решения коммуникаций и приспособлений для их прокладки должны учитывать перемещения, деформации и колебания пролетных строений мостовых сооружений, обеспечивать сохранность сооружения, а также непрерывность и безопасность движения по мостовому сооружению. При этом эксплуатация и ремонт коммуникаций не должны приводить к разборке, удалению или повреждению конструкций мостовых сооружений.

4.9.5 Запрещается прокладка трубопроводов внутри коробчатых пролетных строений, между крайней и смежной с ней балками в многобалочных пролетных строениях, внутри пустотелых плитных пролетных строений, в тротуарах, а также по фасаду пролетных строений и опор.

При числе балок в балочных пролетных строениях равном 2 или 3 прокладка трубопроводов между балками допускается по согласованию с Заказчиком и эксплуатирующей организацией.

Расстояние в свету между трубопроводами и элементами несущих конструкций пролетных строений и опор (за исключением поддерживающих трубопровод элементов) должно быть не менее 0,5 м.

Прокладка трубопроводов теплотрасс и водопровода разрешается только на мостовых сооружениях через водные препятствия.

4.9.6 Прокладка телефонных и электрических кабелей в тротуарах и внутри пустотелых плитных пролетных строений допускается в особо стесненных условиях при специальном технико-экономическом обосновании и по согласованию с эксплуатирующей организацией.

4.9.7 В конструкции опор-камер с трубопроводами, наполненными теплоносителями (паром или водой), следует предусматривать окна для создания естественной вентиляции и снижения температуры воздуха внутри опор-камер до температуры наружного воздуха. Размеры и расположение вентиляционных отверстий устанавливаются по согласованию с эксплуатирующей организацией.

4.9.8 При укладке на мостовых сооружениях высоковольтных кабелей постоянного тока следует предусматривать защиту конструкций мостовых сооружений и трубопроводов от воздействия блуждающих токов.

4.10 Подмостовое (подэстакадное) пространство

4.10.1 Подмостовое пространство может применяться для пропуска транспорта, размещения эксплуатационных служб, автостоянок, торговых и бытовых помещений.

В сооружениях подэстакадного пространства допускается предусматривать размещение предприятий по мелкому ремонту и обслуживанию автомобилей, участков хранения дорожной техники. Проектирование указанных участков должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами.

Не допускается размещение производственных и складских помещений категорий взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В1 в сооружениях подэстакадного пространства.

4.10.2 Функциональное назначение подмостового пространства должен определять Заказчик по согласованию с органами исполнительной власти и эксплуатирующей организацией.

4.10.3 Мощность или расчетную вместимость объектов в подмостовом пространстве следует устанавливать на основании проверки влияния условий транспортного обслуживания объекта (подъезды, подходы, автостоянки, погрузочно-разгрузочные площадки) на пропускную способность и безопасность движения на городских проездах.

4.10.4 Просвет между низом мостовых конструкций и верхом помещений или верхних габаритов транспортных средств на автостоянках должен быть не менее 2 м.

4.10.6* При проектировании мостовых сооружений через промышленно-производственные или коммуникационно-складские зоны города допускается размещать в подмостовом пространстве вспомогательные, складские и тому подобные производственные помещения землепользователей, над территориями которых проходят указанные сооружения.
__________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

29.05.2017, 34 просмотра.

Атрибуты

Номер документа 259.1325800.2016
Вид документа СП (Свод правил)
Принявший орган Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Статус Действующий
Дата принятия 20.10.2016
Дата начала действия 21.04.2017
Система управления сайтом Host CMS