Изменение N 1 к СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97



ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"

ОКС 91.040.20

Дата введения 2017-06-17

Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России) от 16 декабря 2016 г. N 973/пр

     Введение
     

Третий абзац дополнить словами: "О "Метрогипротранс" (д-р техн. наук И.Я.Дорман, канд. техн. наук Е.В.Корнеев, Д.Е.Савельева, Е.Г.Королев, А.З.Закиров, С.Н.Аль-Кудах, А.И.Кесарев).".

Дополнить абзацем в следующей редакции: "Изменение N 1 выполнено авторским коллективом "ЦНИИС" (доктора техн. наук А.А.Цернант, В.А.Гарбер, кандидаты техн. наук Е.В.Щекудов, И.А.Бегун).

     Раздел 2 Нормативные ссылки
     

Дополнить ссылками в следующей редакции:

"ГОСТ Р 56703-2015 Смеси сухие строительные гидроизоляционные проникающие капиллярные на цементном вяжущем. Технические условия";

"ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения";

"ГОСТ 31189-2015 Смеси сухие строительные. Классификация";

"ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия";

"СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

Исключить ссылку:

"ГОСТ Р 54257-2010 Надежность строительных конструкций и оснований".

Заменить ссылки:

"ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры" на "ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования";

"ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" на "ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия";

"ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" на "ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений";

"ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости";

"ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" на "ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия";

"СП 14.13330.2011 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" на "СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)".

Дополнить ссылки на СП 5.13130.2009, СП 12.13130.2009, СП 16.13330.2011, СП 28.13330.2012, СП 32.13330.2012, СП 113.13330.2012, СП 120.13330.2012 словами: "(с изменением N 1)".

Дополнить ссылки на СП 31.13330.2012, СП 63.13330.2012 словами: "(с изменениями N 1, N 2)".

Дополнить ссылку на СП 131.13330.2012 словами: "(с изменением N 2)".

     3 Термины и определения
     

Дополнить терминологические статьи 3.17, 3.24, 3.29, 3.56 терминологическими статьями в следующей редакции:

"3.17а комбинированная система вентиляции: Система вентиляция, схема которой включает в себя различные комбинации схем (продольной, поперечной и продольно-поперечной).";

"3.24а пластовый дренаж: Пластовый дренаж укладывается в основании защищаемого сооружения непосредственно на водоносный грунт.

При этом гидравлически он связан с трубчатой дреной, расположенной с наружной стороны фундамента на расстоянии не менее 0,7 м от плоскости стены сооружения.";

"3.29а продольная вентиляция: Искусственная вентиляция в тоннеле, при которой обеспечивается равномерный продольный поток воздуха по всему сечению тоннеля.";

"3.29б поперечная система вентиляции: Вентиляционная система, содержащая одновременно сеть нагнетания (каналы или воздуховоды) свежего воздуха в тоннель и сеть вытяжки загрязненного воздуха или дымовых газов. Каналы могут сооружаться под проезжей частью и над ней (у свода), иногда вместо них могут сооружаться рядом с тоннелями специальные вентиляционные тоннели (штольни).";

"3.29в полупоперечная (продольно-поперечная) система вентиляции: Вентиляционная система, содержащая сеть нагнетания, позволяющую распределить свежий воздух по всей длине тоннеля. Отработанный воздух проходит по тоннелю всем сечением и выходит наружу через порталы тоннеля или специальные вентиляционные узлы и шахты, расположенные вдоль тоннеля.

В реверсивных полупоперечных системах одни и те же вентиляционные каналы (воздуховоды) используются для подачи свежего воздуха в нормальных условиях и для вытяжки дыма в случае пожара.".

"3.29г путепровод тоннельного типа: Тоннель протяженностью перекрытой части не более 300 м, являющийся элементом транспортной развязки и предназначенный для движения.".

"3.56а эксплуатационная надежность: Вероятность того, что сооружение будет обеспечивать беспрепятственный пропуск транспортных средств в течение определенного (установленного) промежутка времени.".

Терминологическая статья 3.28. Исключить.

     Раздел 4 Общие положения
     

Пункт 4.1. Изложить в новой редакции:

"4.1 Уровень ответственности железнодорожных и автодорожных тоннелей принимается в соответствии с ГОСТ 27751 и классом сооружения:

- класс сооружений КС-2 (нормальный уровень ответственности): тоннели протяженностью менее 500 м;

- класс сооружений КС-3 (повышенный уровень ответственности): тоннели протяженностью более или равной 500 м."

Пункт 4.9. Первый - третий абзацы. Изложить в новой редакции:

"4.9 Железнодорожные тоннели, сооружаемые горным способом, с подковообразным внутренним очертанием, максимально приближенным к габариту приближения строений, должны иметь ниши для укрывания людей, а также камеры для укрывания людей и расположения технологического оборудования.

Ниши следует располагать с обеих сторон тоннеля в шахматном порядке, с шагом по каждой стороне 60 м.

Путевые камеры для укрывания людей и размещения оборудования, инвентаря, материалов и механизмов при производстве ремонтных работ выполняются в тоннеле по заданию на проектирование.

Камеры следует устраивать с каждой стороны железнодорожного тоннеля не более чем через 300 м, располагая их в шахматном порядке. При длине тоннеля от 300 до 500 м необходима одна камера в середине тоннеля, а при длине от 500 до 700 м - две камеры с двух сторон на равных расстояниях между ними и порталами.

При устройстве эвакуационных выходов (выработок) в рядом расположенный тоннель или штольню камеры следует совмещать с входом в эти выработки.

Размеры камер и ниш в железнодорожных тоннелях должны быть не менее указанных в таблице 1.".

Текст части пункта 4.9 после таблицы 1 изложить в новой редакции:

"При устройстве эвакуационных выходов (выработок) в рядом расположенный тоннель или штольню камеры следует совмещать с входом в эти выработки.

Уровень чистого пола ниш и камер в железнодорожных тоннелях должен быть на одном уровне с подошвой ближайшего к ним рельса, а в автодорожных тоннелях - на одном уровне со служебным проходом или верхом защитной полосы.

В случае если обслуживание железнодорожного тоннеля при эксплуатации осуществляется при отсутствии движения поездов (в ночные и дневные окна) камеры и ниши допускается не предусматривать.

В автодорожных тоннелях камеры предусматриваются только для расположения технологического оборудования.

Для исключения расположения камер и ниш в местах устройства деформационных и рабочих швов их следует смещать по месту при сохранении шага ниш не более 60 м.

Для путепроводов тоннельного типа устройство камер и ниш не требуется.".

Пункт 4.10. Дополнить абзацами в следующей редакции:

"Укрытия коробчатого сечения, расположенные внутри тоннеля, должны быть отделены от транспортной зоны стенами и перекрытием. Располагать укрытия следует по одной стороне тоннеля (по стороне примыкания сбоек) с шагом 30 м.

В укрытие следует выполнить один вход перпендикулярно оси тоннеля. Размеры укрытия должны составлять не менее:

- ширина - 1000 мм;

- глубина - 2000 мм;

- высота - 2300 мм.

Уровень чистого пола следует поднимать над уровнем служебного прохода для обеспечения ширины укрытия 1000 мм по всей высоте. Для входа в укрытие следует предусматривать ступени с уклоном не более 45°.".

Дополнить раздел 4 пунктами 4.17 и 4.18 в следующей редакции:

"4.17 На автомобиле, работающем на сжиженном газе, должен быть размещен специальный оповещающий знак.

4.18 Управление системой вентиляции тоннелей должно обеспечивать видимость в тоннеле не менее 133 м.".

     Раздел 5 Общие правила проектирования и строительства автодорожных и железнодорожных тоннелей
     

5.1 Исходные данные для проектирования тоннелей

Пункт 5.1.1. Исключить последний абзац.

Пункт 5.1.2. Исключить абзацы:

"решение местного уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта;

акт выбора земельного участка (трассы) для строительства и прилагаемые к нему материалы;";

"сведения по проведенным с общественностью обсуждениям решений о строительстве тоннеля;".

5.3 Объемно-планировочные решения

Пункт 5.3.2.1. Изложить в новой редакции:

"5.3.2.1 Поперечное сечение строящихся и реконструируемых железнодорожных тоннелей должно приниматься в соответствии с габаритом приближения строений, приведенных в ГОСТ 9238. Поперечное сечение должно выполняться с учетом принятых конструкций контактной сети, пути, водоотвода, размещения всех необходимых технологических обустройств, а также с учетом строительных допусков на сооружение обделки тоннеля.".

29.05.2017, 45 просмотров.

Атрибуты

Номер документа 122.13330.2012 1
Вид документа СП (Свод правил) Изменение
Принявший орган Минрегион России Минстрой России
Статус Документ в силу не вступил
Дата принятия 30.06.2012
Дата начала действия 17.06.2017
Система управления сайтом Host CMS