СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков


СП 276.1325800.2016

     
     
СВОД ПРАВИЛ

ЗДАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

Buildings and territories. Protection design rules from traffic noise



Дата введения 2017-06-04

Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук" (НИИСФ РААСН), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова" (БГТУ "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 893/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение


Настоящий свод правил разработан с учетом требований, установленных в федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил" и содержит требования к расчету и проектированию защиты от шума потоков автомобильного и рельсового транспорта на улично-дорожной сети и железнодорожных вводах городов и других населенных пунктов.

Свод правил разработан авторским коллективом НИИСФ РААСН (д-р техн. наук И.Л.Шубин, инж. В.А.Аистов, М.А.Пороженко, Н.А.Минаева, Г.Н.Михеева), МАДИ (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук Б.А.Щит), БГТУ "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова (канд. техн. наук А.Е.Шашурин, канд. техн. наук Д.А.Куклин, канд. техн. наук М.В.Буторина, инж. Ю.С.Бойко).

1 Область применения

1.1 Требования настоящего свода правил следует применять при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений и благоустройстве прилегающих к ним территорий в целях своевременной разработки мероприятий по их защите от неблагоприятного воздействия транспортного шума.

1.2 Настоящий свод правил распространяется:

- на правила расчета шумовых характеристик потоков автомобильного и рельсового транспорта;

- правила оценки и прогнозирования распределения уровней транспортного шума на территориях и в помещениях жилых и общественных зданий, прилегающих к транспортным дорогам;

- проектирование мероприятий по снижению уровней транспортного шума на территориях и в помещениях жилых и общественных зданий, а также на проектирование наиболее эффективных мероприятий по защите от транспортного шума территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и расположенных на них жилых и общественных зданий,

- правила разработки оперативных карт шума отдельных территорий (населенного пункта в целом).

1.3 Свод правил не распространяется на методы оценки и проектирования защиты от авиационного шума, шума мотоциклов, шума от поездов на высокоскоростных магистралях.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 12090-80 Частоты для акустических измерений. Предпочтительные ряды

ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики

ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 31295.1-2005 (ИСО 9613-1:1993) Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 1. Расчет поглощения звука атмосферой

ГОСТ 31295.2-2005 (ИСО 9613-2:1996) Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть 2. Общий метод расчета

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ 31329-2006 (ИСО 2922:2000) Шум. Измерение шума судов на внутренних линиях и в портах

ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом

ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические требования

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий

ГОСТ Р 56234-2014 Акустика. Программное обеспечение для расчетов уровня шума на местности. Требования к качеству и критерии тестирования

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

МУК 4.3.2194-07 Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то, положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии свода правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акустическая эффективность экрана, дБ (дБА): Величина, определяемая как разность уровней звукового давления (уровней звука) в одной и той же точке наблюдения (расчетной точке) около защищаемого от шума объекта до и после установки шумозащитного экрана.

3.2 акустический центр транспортного потока: Условная точка для выполнения акустических расчетов уровней шума, производимого транспортным потоком. При определении шумовой характеристики транспортного потока и при исследовании распространения шума в открытом пространстве акустический центр транспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса (для рельсового транспорта) и на оси ближней к точке наблюдения полосы движения автомобильного транспорта или на оси ближнего к точке наблюдения пути передвижения рельсового транспорта.

3.3 внешний источник шума: Источник шума, расположенный вне здания с помещениями, в которых определяются уровни шума, или на территории вне пределов зданий.

Примечание - В настоящем своде правил под внешним источником шума подразумевают транспортный поток (транспортные потоки) на улично-дорожной сети населенных пунктов и на загородных магистралях.

3.4 защищаемый от шума объект: Жилое, общественное здание и/или участок территории, которые необходимо защитить от сверхнормативного воздействия транспортного шума.

3.5 звукоизоляция окна RСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА: Величина, служащая для оценки одним числом изоляции внешнего шума, создаваемого городским транспортом, при передаче его внутрь помещения через окно.

3.6 звукоизоляция панели шумозащитного экрана, дБ: Способность панели уменьшать проходящий через нее звук, рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого другой стороной панели.

3.7 звукопоглощение панели шумозащитного экрана: Способность панели частично поглощать падающий на нее звук.

3.8 зона акустического дискомфорта: Область территории, для которой уровни шума, создаваемые транспортными потоками, превышают допустимые уровни шума.

3.9 корректированный уровень звукового давления, дБА: Уровень звукового давления, корректированный по заданной частотной характеристике шумомера.

Примечание - Корректированный уровень звукового давления называют уровнем звука с указанием частотной характеристики шумомера по ГОСТ 17187 и выражают в децибелах также с указанием частотной характеристики шумомера. Например, корректированный по частотной характеристике А уровень звукового давления называют уровнем звука А LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков и выражают в дБА.

3.10 коррекция, дБ: Любое значение, положительное или отрицательное, которое прибавляют к измеренному или расчетному значению уровня шума, для того чтобы учесть влияние на него дополнительных факторов, связанных с местом измерения, происхождением шума, временем суток и т.п. или с особенностями источника шума.

3.11 максимальный уровень звука A LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА: Наибольший корректированный по А уровень звука на заданном временном интервале. На практике максимальный уровень звука А соответствует согласно ГОСТ 31296.1 уровню звука, превышаемому в течение 1% времени измерений.

3.12 оперативная карта шума: Карта (план) территории с нанесенными на нее данными о шумовой обстановке, позволяющая оценить комплексное воздействие шума от всех или от отдельных источников шума на этой территории.

3.13 опорное звуковое давление рСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, Па: Установленное по соглашению фиксированное значение звукового давления в воздухе, равное 20 мкПа.

3.14 отгон длины шумозащитного экрана, м: Значение минимальной длины боковой части шумозащитного экрана за пределами защищаемой от шума территории (застройки), позволяющее защитить территорию (застройку) от проникания шума с боков основного экрана.

3.15 оценочный уровень, дБА: Измеренное или рассчитанное значение уровня шума с учетом коррекции.

3.16 точка наблюдения (расчетная точка): Место на плане территории или здания, для которого проводят расчет (или измерение) уровней звука, дБА, или уровней звукового давления, дБ.

3.17 уровень звукового давления LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ: Величина, равная десяти десятичным логарифмам отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления, определенного при стандартных временной и частотной характеристиках измерительной системы по ГОСТ 17187, к квадрату опорного звукового давления.

Примечание - Звуковое давление выражают в паскалях (Па).

3.18 частотный диапазон, Гц: Диапазон частот, включающий в себя октавные полосы со среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц по ГОСТ 12090.

3.19 шумовая характеристика транспортного потока, дБ (дБА): Эквивалентный и/или максимальный уровень звука, создаваемый транспортным потоком в опорной точке на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к точке наблюдения полосы движения автотранспортных средств (пути движения трамваев), или в опорной точке на расстоянии 25 м от оси ближайшего к точке наблюдения пути движения средств рельсового или водного транспорта.

3.20 шумозащитное окно: Окно, обладающее повышенной звукоизоляцией и снабженное специальным приточно-вытяжным элементом, обеспечивающим нормативный воздухообмен в помещении.

3.21 шумозащитное сооружение: Элемент транспортной инфраструктуры, располагаемый между транспортной дорогой и защищаемыми от шума объектами и предназначенный для снижения уровня транспортного шума, воздействующего на защищаемые от него объекты, за счет образования акустической тени за элементом транспортной инфраструктуры.

3.22 шумозащитный (акустический) экран: Протяженная естественная преграда или искусственное шумозащитное сооружение на пути распространения шума от транспортного потока к защищаемому от шума объекту.

3.23 эквивалентный уровень звука A LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА: Величина, равная десяти десятичным логарифмам отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления на заданном временном интервале, определенного при стандартной частотной характеристике А шумомера по ГОСТ 17187, к квадрату опорного звукового давления.

3.24 эквивалентный уровень звукового давления LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ: Величина, равная десяти десятичным логарифмам отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления на заданном временном интервале, определенного при стандартных временной и частотной характеристиках измерительной системы по ГОСТ 17187, к квадрату опорного звукового давления.

4 Общие положения

4.1 При проектировании новой и реконструкции существующей жилой и общественной застройки на при магистральных территориях следует учитывать воздействие транспортного шума, обусловленного движением автомобильного транспорта, троллейбусов, трамваев, поездов на участках железных дорог и открытых линиях метрополитена.

При расположении жилой и общественной застройки на территориях, прилегающих к водным путям на реках, озерах и водохранилищах, она будет подвергаться воздействию внешнего шума судов внутреннего и смешанного плавания, судов прибрежного плавания всех типов, классов и назначения, эксплуатируемых в полосе на расстоянии менее 500 м от берега.

Это приводит к неблагоприятному шумовому режиму в застройке, не удовлетворяющему требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562 и СП 51.13330 и способствующему нарушению здоровья населения, что в свою очередь требует осуществления шумозащитных мероприятий.

4.2 Исходным моментом, необходимым для акустических расчетов и проектирования шумозащитных мероприятий, является определение шумовых характеристик потоков автомобильных, рельсовых и водных транспортных средств.

4.3 Шумовые характеристики потоков автомобильных и рельсовых транспортных средств на проектируемых или существующих автомобильных и железных дорогах, а также шумовые характеристики водных судов на проектируемых или существующих водных трассах определяют на основании акустических расчетов в соответствии с настоящим сводом правил.

4.4 На существующих дорогах шумовые характеристики потоков автомобильных и рельсовых транспортных средств могут быть определены также путем проведения натурных измерений в соответствии с ГОСТ 20444, а шумовые характеристики водных судов определяют в соответствии с ГОСТ 31329.

4.5 Ожидаемые уровни звука, дБА, и ожидаемые октавные уровни звукового давления, дБ, в расчетных точках на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий определяют с учетом шумовых характеристик транспортных потоков и в соответствии с методиками расчетов, приведенными в настоящем своде правил.

4.6 Требуемое снижение ожидаемых уровней шума и уровней звукового давления определяют на основании их сравнения с нормами допустимого шума по СН 2.2.4/2.1.8.562 и СП 51.13330.

4.7 При выборе мероприятий по снижению шума транспортных потоков в первую очередь следует предусматривать организационные мероприятия, которые способствуют снижению шума, но не требуют существенных дополнительных капитальных вложений.

4.8 При выборе конструкций шумозащитных сооружений помимо обеспечения снижения ими шума до уровня, регламентируемого санитарными нормами, следует принимать во внимание:

- отсутствие неблагоприятного влияния шумозащитных сооружений на безопасность дорожного движения, удобство эксплуатации дороги, экологическое состояние окружающей среды;

- отсутствие опасности для жизни и здоровья людей на защищаемых территориях;

- удобство монтажа и эксплуатации шумозащитного сооружения;

- соблюдение требований по пожарной безопасности и электробезопасности;

- эстетические качества шумозащитных сооружений, их гармоничное сочетание с окружающим ландшафтом;

- экономическую обоснованность принимаемых конструктивных решений по шумозащите.

4.9 При проектировании вновь возводимых жилых и общественных зданий с нормируемым шумовым режимом, расположенных на примагистральных территориях, следует предусматривать установку в помещениях зданий шумозащитного остекления и клапанов проветривания.

4.10 В качестве общих мер по снижению шума автомобильных транспортных потоков следует:

- устанавливать ограничения или запрет на движение грузовых автомобилей и мотоциклов в пределах населенного пункта в определенное время суток;

- ограничивать скорость движения автомобилей в транспортном потоке за счет применения технических средств организации дорожного движения;

- устраивать специальные дорожные покрытия, способствующие снижению шума от взаимодействия шин с дорожным покрытием.

4.11 В качестве общих мер по снижению шума потоков железнодорожных поездов и метропоездов на открытых линиях метрополитена следует предусматривать:

- применение полимерных прокладок, которые устанавливаются между земляным полотном и щебеночным балластом, между шпалами и щебеночным балластом, между рельсами и шпалами;

- укладку бесстыкового пути;

- использование вагонов с дисковыми тормозами, что дает снижение шума примерно на 10 дБА;

- применение пневморессор;

- применение твердых смазочных материалов;

- периодический контроль состояния рельсового пути со шлифовкой рельсов (при необходимости);

- устранение волнообразного износа рельсов.

4.12 В условиях стесненной городской застройки, высокой плотности улично-дорожной сети, дефицита свободных территорий наиболее целесообразно применение шумозащитных сооружений в виде придорожных шумозащитных экранов - вертикальных стенок, устанавливаемых максимально близко к транспортной магистрали, но не ближе предельно допустимого расстояния по габаритам приближения.

4.13 В загородных условиях возможно применение и других типов экранов - в виде выемок, насыпей, грунтовых валов, элементов естественного рельефа местности (холмов, оврагов и т.п.).

4.14 При разработке проектной документации для нового строительства и при реконструкции объектов транспортной инфраструктуры вопросы защиты от шума должны быть рассмотрены в подразделе общей пояснительной записки "Природоохранные мероприятия" и в разделе "Охрана окружающей среды" (пояснительная записка, обоснование природоохранных мероприятий по защите от шума, ведомость строительства запроектированных шумозащитных сооружений, рекультивация земель, объемы работ, чертежи шумозащитных сооружений).

На стадии проектирования данные разделы должны включать в себя оперативные карты шума на соответствующих территориях, расчеты прогнозируемых уровней шума у фасадов жилых и общественных зданий с нормируемыми уровнями шума и на площадках отдыха, а также перечень и обоснование мероприятий по защите от шума зданий и непосредственно прилегающих к ним территорий.

4.15 Следует проводить акустические расчеты как для настоящего времени, так и на двадцатилетнюю перспективу.

5 Санитарное нормирование уровней шума в помещениях жилых и общественных зданий и на непосредственно прилегающих к ним территориях

5.1 В соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562 и СП 51.13330 нормируемыми параметрами шума на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях расположенных на них жилых и общественных зданий являются эквивалентные уровни звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, и максимальные уровни звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, а также эквивалентные уровни звукового давления LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.

5.2 Оценку проникающих уровней транспортного шума на территориях жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий, а также определение требуемого снижения уровней транспортного шума следует проводить отдельно для дневного (с 7:00 до 23:00) и для ночного (с 23:00 до 7:00) периодов суток. При определении требуемого снижения уровней транспортного шума следует учитывать допустимые уровни шума, приведенные в СН 2.2.4/2.1.8.562 и СП 51.13330, а также (для удобства пользования) и в таблице 5.1.


Таблица 5.1 - Допустимые эквивалентные уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки

Назначение помещений или территорий

Время суток

Эквивалентные уровни звукового давления LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Эквива-
лентные уровни звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

Макси-
мальные уровни звука
LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

1 Палаты больниц и санаториев, операционные больниц

С 7:00 до 23:00

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

С 23:00 до 7:00

69

51

39

31

24

20

17

14

13

25

40

2 Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, диспансеров, больниц, санаториев

-

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

3 Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории школ и других учебных заведений, конференц-залы, читальные залы библиотек, зрительные залы клубов, залы судебных заседаний, культовые здания, зрительные залы клубов с обычным оборудованием

-

79

63

52

45

39

35

32

30

28

40

55

4 Музыкальные классы

-

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

5 Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, спальные помещения детских дошкольных учреждений и школ-интернатов

С 7:00 до 23:00

79

63

52

45

39

35

32

30

28

40

55

С 23:00 до 7:00

72

55

44

35

29

25

22

20

18

30

45

6 Жилые комнаты общежитий

С 7:00 до 23:00

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

60

С 23:00 до 7:00

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

7 Номера гостиниц:

- гостиницы категорий "пять звезд" и "четыре звезды"

С 7:00 до 23:00

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

С 23:00 до 7:00

69

51

39

31

24

20

17

17

17

25

40

- гостиницы, категории "три звезды"

С 7:00 до 23:00

79

63

52

45

39

35

32

30

28

40

55

С 23:00 до 7:00

72

55

44

35

29

25

22

20

18

30

45

- гостиницы, категорий ниже категории "три звезды"

С 7:00 до 23:00

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

60

С 23:00 до 7:00

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

8 Помещения офисов, рабочие помещения и кабинеты административных зданий, конструкторских, проектных и научно-исследовательских организаций

-

86

71

61

54

49

45

42

40

38

50

65

9 Залы кафе, ресторанов, столовых

-

90

75

66

59

54

50

47

45

44

55

70

10 Фойе театров и концертных залов

-

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

11 Зрительные залы театров и концертных залов

-

72

55

44

35

29

25

22

20

18

30

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

12 Многоцелевые залы

-

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

13 Кинотеатры с оборудованием "Долби"

-

72

55

44

35

29

25

22

20

18

30

45

14 Торговые залы магазинов, пассажирские залы аэропортов и вокзалов, приемные пункты предприятий бытового обслуживания

-

93

79

70

63

59

55

53

51

49

60

75

15 Спортивные залы

-

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

16 Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и санаториев

С 7:00 до 23:00

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

60

С 23:00 до 7:00

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

17 Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек

С 7:00 до 23:00

90

75

66

59

54

50

47

45

44

55

70

С 23:00 до 7:00

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

60

18 Территории, непосредственно прилегающие к зданиям гостиниц и общежитий

С 7:00 до 23:00

93

70

70

63

59

55

53

51

49

60

75

С 23:00 до 7:00

86

71

61

54

49

45

42

40

39

50

65

19 Площадки отдыха на территории больниц и санаториев

-

76

59

48

40

34

30

27

25

23

35

50

20 Площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, площадки детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений

-

83

67

57

49

44

40

37

35

33

45

60

Примечания

1 Максимальные уровни звука в данных помещениях не нормируются.

2 Допустимые уровни шума от транспортных источников в помещениях, приведенных в позициях 1-7, установлены при условии обеспечения нормативного воздухообмена помещений при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон, обеспечивающих приток воздуха.

При наличии систем принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха, обеспечивающих нормативный воздухообмен, допустимые уровни внешнего шума около зданий могут быть увеличены из условия обеспечения допустимых уровней шума в помещениях при закрытых окнах.

3 Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного и рельсового транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий с установленным шумозащитным остеклением и обеспечением требуемого воздухообмена, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков=+10 дБА), указанных в позициях 17 и 18.

4 Допустимые уровни шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления и другим инженерно-технологическим оборудованием, следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже [поправка СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков=-5 дБ (дБА)] указанных в таблице значений (при этом поправку на тональность и импульсность шума не принимают).

5 Для тонального и импульсного шума следует принимать поправку СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков=-5 дБ (дБА).

6 Методы расчета шумовых характеристик транспортных потоков различного вида

6.1 Виды шумовых характеристик транспортных потоков

6.1.1 Основными шумовыми параметрами потоков автомобилей, железнодорожных поездов, трамваев, троллейбусов, метропоездов, водных судов, необходимыми для проведения различных акустических расчетов, являются их шумовые характеристики - эквивалентный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, и максимальный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, уровни звука отдельно для дневного (с 7:00 до 23:00) и ночного (с 23:00 до 7:00) периодов суток, определяемые в зависимости от вида транспортного потока по 6.2-6.7.

6.1.2 Дополнительными шумовыми характеристиками транспортных потоков, определяемыми в необходимых случаях в соответствии с ГОСТ 31296.2 (например, при расчете частотной характеристики звукоизоляции наружного ограждения - фасадов зданий, окон, балконных дверей), являются эквивалентные уровни звукового давления LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в диапазоне от 31,5 до 8000 Гц, определяемые в зависимости от вида транспортного потока по 6.2-6.7.

6.1.3 В случае незначительной интенсивности транспортного потока (редкие проезды отдельных транспортных средств) допускается использование для акустических расчетов только одной шумовой характеристики - максимального уровня звука A LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА.

6.1.4 Так как акустический комфорт на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий должен быть обеспечен в любое время суток, эквивалентный и максимальный уровни звука следует определять для периодов максимальной шумности транспортного потока - час пик для дневного периода суток и наиболее шумный час ночного периода суток. Вместе с тем допускается определение шумовых характеристик транспортного потока за более длительные периоды времени, например за четыре или восемь непрерывных часов дневного периода суток или за весь дневной (ночной) период суток, или за сутки в целом.

6.1.5 Шумовые характеристики транспортных потоков следует определять для всех стадий проектирования расчетными методами. Тем не менее шумовые характеристики транспортных потоков на существующих улицах и дорогах предпочтительно определять методом натурных измерений по ГОСТ 20444.

6.2 Потоки автомобилей

6.2.1 В качестве шумовых характеристик автомобильного транспортного потока, в состав которого могут входить легковые и грузовые автомобили, автопоезда, автобусы, троллейбусы, ГОСТ 20444 установлены эквивалентный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков и максимальный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков уровни звука, создаваемые потоком в опорной точке на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к расчетной точке (точке наблюдения) полосы движения автомобильного транспорта и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части.

Примечание - Мотосредства (мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды) составляют незначительную долю от общего числа транспортных средств в потоке. Кроме того, методы расчета шума от потоков мотосредств в настоящее время не установлены. Поэтому при расчетах шумовых характеристик автомобильного транспортного потока шумовой вклад мотосредств допускается не учитывать.

6.2.2 В условиях стесненной застройки, когда расстояние от оси ближайшей к расчетной точке полосы движения автомобильного транспортных средств менее 7,5 м, допускается определять шумовую характеристику автомобильного транспортного потока на меньшем опорном расстояния, но не ближе 1 м от стен ближайших зданий, сплошных заборов и других сооружений или от элементов рельефа, отражающих звук.

6.2.3 В случае расположения улицы или автомобильной дороги в выемке (или на насыпи) шумовую характеристику определяют для опорной точки, расположенной на верхней бровке выемки (или на верхней бровке насыпи) на высоте 1,5 м над уровнем бровки.

6.2.4 При наличии на эстакаде (путепроводе) боковых пешеходных проходов опорную точку выбирают в центральной части эстакады (путепровода) около бокового ограждения и на высоте 1,5 м над уровнем поверхности проезжей части.

Кроме опорной точки в центральной части эстакады (путепровода) допускается выбирать дополнительные опорные точки, расположенные на подъеме на эстакаду (путепровод) и на спуске с них.

6.2.5 На стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) или на стадии разработки генерального плана города, когда известны лишь самые общие ориентировочные сведения о транспортных потоках, шумовую характеристику автомобильного транспортного потока следует принимать в соответствии с категорией улицы (дороги) (таблица 6.1).


Таблица 6.1 - Шумовая характеристика автотранспортного потока, определяемая на стадии ТЭО или на стадии разработки генерального плана города

Категория дороги

Число полос движения проезжей части в обоих направлениях

Шумовая характеристика (эквивалентный уровень звука) автомобильного транспортного потока LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

Магистральные дороги скоростного движения

8

83

6

82

4

81

Магистральные дороги регулируемого движения

6

78

4

75

2

73

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

8

80

6

79

4

78

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

8

78

6

77

4

76

Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные

4

75

2

73

Улицы и дороги местного значения

4

74

2

72

6.2.6 На стадии разработки проекта детальной планировки или проекта застройки расчет шумовых характеристик автомобильных транспортных потоков следует выполнять с учетом:

- интенсивности движения автомобильного транспорта в часы пик дневного периода суток и наиболее шумный час ночного периода суток;

- суммарной доли грузовых автомобилей и автобусов в потоке; при этом, если не исследуется по отдельности влияние на шум потока троллейбусов и трамваев, то для расчета шумовых характеристик учитывают суммарную долю грузовых автомобилей и общественного транспорта;

- средней скорости движения автомобильного транспорта в потоке.

6.2.7 Для повышения точности расчета шумовых характеристик автомобильных транспортных потоков необходимо учитывать ряд дополнительных параметров, связанных с рассматриваемой улицей (дорогой), таких как:

- продольный уклон проезжей части улицы (дороги);

- тип верхнего покрытия проезжей части;

- ширина разделительной полосы при ее наличии;

- число полос движения транспорта;

- длительность светофорного цикла на пересечениях улиц (дорог) со светофорным регулированием (длительность разрешающей/запрещающей фазы светофора).

6.2.8 На стадии проекта детальной планировки района (микрорайона) или проекта застройки шумовую характеристику автомобильного транспортного потока в виде эквивалентного уровня звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, следует рассчитывать по формуле

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (1)*


где СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - вспомогательная величина, определяемая в зависимости от интенсивности движения автомобильного транспорта N, ед./ч, передвигающегося по прямому сухому горизонтальному участку дороги с мелкозернистым асфальтобетонным покрытием со скоростью 60 км/ч и имеющего в своем составе 40% грузовых автомобилей и автобусов, определяется по формуле (2), дБА;

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - коррекция, учитывающая влияние доли грузовых автомобилей и автобусов в рассматриваемом транспортном потоке на его шумовую характеристику (таблица 6.2), дБА (к грузовым относят автомобили, масса которых составляет более 3500 кг);

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - коррекция, учитывающая влияние средней скорости движения транспортного потока (таблица 6.3), дБА;

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - коррекция, учитывающая влияние продольного уклона улицы (дороги) (таблица 6.4), дБА;

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - коррекция, учитывающая влияние типа дорожного покрытия (таблица 6.5), дБА;

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - коррекция, учитывающая влияние ширины центральной разделительной полосы на проезжей части (таблица 6.6), дБА;

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - коррекция, учитывающая наличие пересечения улиц (дорог) со светофорным регулированием (таблица 6.7), дБА.

_________________

* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6.2.9 Для автомобильных дорог величину LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков определяют по формуле

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (2)


где СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков и СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - расчетные интенсивности движения в час пик дневного периода суток и за наиболее шумный час ночного периода суток соответственно, ед./ч, определяемые по формулам (3) и (4):

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (3)

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (4)


здесь СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - среднегодовая суточная интенсивность движения, ед./сут.


Примечание - В случае наличия у проектировщика сведений о фактической интенсивности движения, в том числе и в часы пик, определенной в соответствии с проведенными экологическими изысканиями или посредством снятия данных с датчиков, установленных стационарно или временно около проезжей части, предпочтительнее руководствоваться фактическими данными.

6.2.10 Коррекции, учитываемые в формуле (1), следует определять по таблицам 6.2-6.7 (см. также рекомендации [1, таблицы 6.2-6.7]).


Таблица 6.2 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, учитывающая влияние доли грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке

Доля грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке, %

До 5

5-20

20-35

35-50

50-60

65-85

85-100

Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3



Таблица 6.3 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, учитывающая влияние средней скорости движения транспортного потока

Средняя скорость движения потока V, км/ч

20 и менее

30

40

50

60

70

80

90

100 и более

Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

-6,5

-4

-2,5

-1

0

1

1,5

2,5

3



Таблица 6.4 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, учитывающая влияние продольного уклона улицы (дороги)

В дБА

Уклон, %

Доля грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке, %

0

До 25

25-50

От 50 до 100

2

0,5

1,0

1,5

1,5

4

1,0

2,0

2,5

3,0

6

1,5

3,0

4,0

4,5

8

2,0

4,5

5,5

6,0

10

2,5

6,0

7,0

8,0

Примечание - При продольных уклонах, отличных от указанных в настоящей таблице, следует принимать значения, рассчитываемые методом интерполяции табличных данных.



Таблица 6.5 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, учитывающая влияние типа дорожного покрытия

Тип покрытия проезжей части

Доля легковых автомобилей в потоке, %

Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

Шероховатая поверхностная обработка

Менее 10

0,0

10-30

+0,5

30-55

+1,0

55-75

+2,0

75-90

+3,0

90-100

+4,0

Асфальтобетон

Менее 15

0,0

15-45

+0,5

45-65

+1,0

65-90

+1,5

90-100

+3,0

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)

До 55

-1,0

Свыше 55

-2,0



Таблица 6.6 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, учитывающая влияние ширины центральной разделительной полосы на проезжей части

Ширина центральной разделительной полосы, м

4

6

10

20

Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

-0,5

-0,75

-1,0

-1,5

Примечание - При ширине центральной разделительной полосы на проезжей части, отличной от указанной в настоящей таблице, следует принимать значение, рассчитываемое методом интерполяции табличных данных.

6.2.11 При наличии пересечений в непосредственной близости от расчетной точки коррекцию для пересечения улиц со светофорным регулированием определяют по таблице 6.7, при наличии нерегулируемого пересечения - в соответствии с 6.2.12.


Таблица 6.7 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, учитывающая наличие пересечения улиц (дорог) со светофорным регулированием

Расстояние по оси проезжей части, м

Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, при доле грузовых автомобилей и автобусов в составе транспортного потока, %

10

20

40

60

80

До стоп-линии

200

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

100

0,0

0,5

0,5

0,5

0,5

50

0,0

1,0

1,0

1,5

2,0

25

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

Стоп-линия

0

1,0

1,5

2,0

2,5

3,5

После стоп-линии

25

0,5

1,5

2,0

3,0

3,5

50

0,5

1,0

2,0

3,0

3,5

100

0,0

0,5

1,0

2,0

2,5

150

0,0

0,0

0,0

0,5

1,0

200

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Примечания

1 Коррекция приведена для 60% продолжительности разрешающей фазы в цикле работы светофора; при увеличении продолжительности разрешающей фазы до 80% коррекцию уменьшают на 0,5 дБА; при уменьшении продолжительности разрешающей фазы до 40% коррекцию увеличивают на 0,5 дБА.

2 В случае расположения светофорного объекта в системе координированного регулирования коррекцию уменьшают на 1,0 дБА.

3 Коррекция не учитывает влияния интенсивности движения на пересечении, которое учитывают путем энергетического сложения эквивалентных уровней звука от движения транспорта по каждому из направлений.

6.2.12 Коррекцию СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков шумовой характеристики транспортного потока при наличии нерегулируемого пересечения в одном уровне учитывают только для тех расчетных точек, которые расположены не далее 200 м от пересечения улиц (дорог).

Для выбранной расчетной точки проводят энергетическое суммирование уровней звука от транспортных потоков пересекающихся направлений с учетом удаленности расчетной точки от пересечения на расстояние х (рисунок 6.1). Уровень звука в расчетной точке определяют по формуле

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (5)


где СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - уровень звука в расчетной точке от движения транспорта по рассматриваемому направлению I-I, дБА;

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - уровень звука в расчетной точке, обусловленный движением транспорта по пересекающему направлению II-II, дБА;

х - расстояние от расчетной точки до оси ближайшей полосы движения транспорта по пересекающей улице (дороге), м.

Рисунок 6.1 - Схема для определения коррекции, учитывающей наличие нерегулируемого пересечения

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков


РТ - расчетная точка; х - расстояние от расчетной точки до оси ближайшей полосы движения по пересекающей улице (дороге)

Рисунок 6.1 - Схема для определения коррекции, учитывающей наличие нерегулируемого пересечения

6.2.13 В случае расположения между встречными полосами движения бульваров или пешеходных аллей улицу (дорогу) рассматривают как состоящую из двух самостоятельных частей и рассчитывают по формуле (1) эквивалентный уровень звука в опорной точке от каждой части по отдельности. Затем найденные эквивалентные уровни звука энергетически суммируют в соответствии с приложением А и получают суммарную шумовую характеристику автомобильного транспортного потока LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА.

6.2.14 Расчетное значение шумовой характеристики транспортного потока в виде максимального уровня звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения автомобильного транспорта следует принимать в соответствии с ГОСТ 41.51* при скорости движения автомобильного транспортного потока vСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков=50 км/ч:
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 41.51-2004. - Примечание изготовителя базы данных.


- для потока легковых автомобилей LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков=74 дБА;

- при наличии в потоке грузовых автомобилей и/или автобусов LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков=80 дБА.

6.2.15 При скорости движения транспортного потока v, отличной от 50 км/ч, максимальный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения автомобильного транспорта, соответствующий скорости движения v, км/ч, следует рассчитывать по формуле

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (6)


где СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков - максимальный уровень звука по 6.2.14, соответствующий скорости движения 50 км/ч, дБА.

Полученный при расчете максимальный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, соответствующий скорости v, км/ч, следует округлять с точностью до 0,5 дБА.

6.2.16 При выполнении расчетов на стадии ТЭО или на стадии разработки генерального плана города, когда многие данные, связанные с параметрами проезжей части, еще неизвестны, следует использовать ориентировочную формулу для определения шумовой характеристики (эквивалентного уровня звука) автомобильного транспортного потока, дБА:

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, (7)


где N - прогнозируемая интенсивность движения автомобильного транспортного потока, ед./ч;

v - прогнозируемая средняя скорость движения автомобильного транспортного потока, км/ч;

р - прогнозируемая доля грузовых автомобилей и общественных транспортных средств в потоке, %.

Для повышения точности прогнозирования расчетной шумовой характеристики по формуле (7) в нее следует внести согласно таблицам 6.2-6.7 коррекции на известные на момент расчетов параметры.

6.2.17 Если транспортное движение на улице (дороге) представляет собой не регулярный поток, а состоит из эпизодических проездов отдельных автомобилей, то эквивалентный уровень звука за дневной или ночной период суток является настолько небольшим, что не позволяет адекватно отразить субъективную реакцию населения на шум. Поэтому в таких случаях следует проводить оценку шумовой характеристики данного нерегулярного движения автомобильного транспорта только по максимальному уровню звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА. Расчетный максимальный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, в случае эпизодических проездов отдельных автомобилей следует принимать по 6.2.14-6.2.15 в зависимости от скорости их движения.

6.2.18 Для получения расчетных эквивалентных уровней звукового давления автомобильного транспортного потока LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах частот необходимо к расчетным эквивалентным уровням звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, определенным по формуле (1) или (7), добавить значения относительного спектра СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, приведенные в таблице 6.8:

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков. (8)



Таблица 6.8 - Относительные спектры шума автомобильного транспортного потока

Источник шума

Относительная частотная характеристика шума автомобильного транспортного потока СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Потоки грузовых автомобилей и средств общественного транспорта

+8,4

+2,0

-1,0

-3,8

-3,7

-7,4

-12,3

-20,3

Примечание - Согласно МУК 4.3.2194-07 оценку уровня звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 31,5 Гц не проводят.

6.3 Потоки троллейбусов

6.3.1 Во многих городах в состав транспортных потоков улично-дорожной сети входят троллейбусы. Наиболее распространенными моделями троллейбусов в настоящее время являются ЗиУ-682ГОО, ЗиУ-682ГО12, ЗиУ-683, в эксплуатации встречаются также троллейбусы других моделей.

Шумовыми характеристиками потока троллейбусов являются эквивалентный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, и максимальный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, уровни звука на опорном расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к расчетной точке полосы движения троллейбусов и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части.

Для повышения точности расчетов целесообразно провести в соответствии с ГОСТ 20444 измерения внешнего шума троллейбусов, эксплуатируемых в конкретном населенном пункте. При невозможности таких измерений следует использовать ориентировочные значения по таблице 6.9.

6.3.2 Шумовую характеристику потока троллейбусов в виде эквивалентного уровня звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, следует принимать в соответствии с таблицей 6.9. К найденному по таблице значению прибавляют коррекцию СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, на число полос движения транспорта по улице (дороге) (таблица 6.10):

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков. (9)



Таблица 6.9 - Шумовая характеристика (эквивалентный уровень звука) потока троллейбусов

Модель троллейбуса

Эквивалентный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, потока троллейбусов при интенсивности движения в обоих направлениях N, трол./ч

До 15 включ.

20

25

30

40

50

60 и выше

ЗиУ-683

57

58

59

60

61

62

63

ЗиУ-682ГОО,
ЗиУ-682ГО12

59

60

61

62

63

64

65



Таблица 6.10 - Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, добавляемая к эквивалентному уровню звука потока троллейбусов и учитывающая число полос движения транспорта

Число полос движения по проезжей части в обоих направлениях

2

4

6

8-10

Коррекция СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

3

2

1,5

1

6.3.3 Шумовую характеристику потока троллейбусов в виде максимального уровня звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, следует принимать по таблице 6.11.


Таблица 6.11 - Шумовая характеристика (максимальный уровень звука) потока троллейбусов

Модель троллейбуса

Максимальный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, потока троллейбусов при скорости движения vСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, км/ч

40

50

60

70

ЗиУ-683

70

72

74

77

ЗиУ-682ГОО, ЗиУ-682ГО12

72

74

77

79

Примечание - При скорости движения троллейбуса, отличной от табличного значения, проводят интерполирование на основе ближайших табличных значений максимального уровня звука.

6.3.4 Если общая интенсивность транспортного потока превышает 500 ед./ч, дополнительный вклад шума от троллейбусов в общую шумовую характеристику транспортного потока не учитывают ввиду его незначительности.

6.3.5 При интенсивности транспортного потока менее 500 ед./ч и значительной доле троллейбусов в транспортном потоке вначале следует определить по отдельности шумовую характеристику (эквивалентный уровень звука) потока автомобилей и автобусов в соответствии с формулой (1) и отдельно шумовую характеристику (эквивалентный уровень звука) потока троллейбусов по 6.3.2. Затем проводят энергетическое суммирование этих характеристик в соответствии с приложением А, в результате чего получают суммарную шумовую характеристику общего транспортного потока на улице (дороге).

6.3.6 Расчетные эквивалентные уровни звукового давления потока троллейбусов LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах частот следует определять с учетом данных таблицы 6.12 по формуле

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков. (10)



Таблица 6.12 - Относительные спектры шума потока троллейбусов

Источник шума

Относительная частотная характеристика шума потока троллейбусов СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Потоки троллейбусов

+8,4

+2,0

-1,0

-3,8

-3,7

-7,4

-12,3

-20,3

Примечание - Согласно МУК 4.3.2194 оценку уровня звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 31,5 Гц не проводят.

6.4 Потоки трамваев

6.4.1 Шумовыми характеристиками потока трамваев являются эквивалентный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, и максимальный LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, уровни звука, создаваемые потоком трамваев на опорном расстоянии 7,5 м от оси ближайшего к расчетной точке трамвайного пути и на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса.

6.4.2 Расчетный эквивалентный уровень звука потока трамваев следует определять по таблице 14 в зависимости от типа верхнего строения пути и в зависимости от средней часовой интенсивности движения трамваев в обоих направлениях NСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, ед./ч, за 4-часовой период наибольшей интенсивности движения в дневной период суток или за наиболее шумный час периода суток.

6.4.3 Расчетный максимальный уровень звука потока трамваев следует определять по таблице 6.13 в зависимости от типа верхнего строения пути.

Таблица 6.13 - Шумовые характеристики потока трамваев

Тип верхнего строения пути

Расчетный эквивалентный уровень звука LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА, потока трамваев при интенсивности движения NСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, ед./ч

Расчет-
ный макси-
мальный уровень звука
LСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков, дБА

4

5

6

8

10

12

15

20

25

30

40

50

Шпально-песчаное

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

82

Шпально-щебеночное на монолитной бетонной плите

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

83

Шпально-щебеночное

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

86

Монолитно-бетонное

70

71

72

73

29.05.2017, 117 просмотров.

Атрибуты

Номер документа 276.1325800.2016
Вид документа СП (Свод правил)
Принявший орган Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Статус Документ в силу не вступил
Дата принятия 03.12.2016
Дата начала действия 04.06.2017
Система управления сайтом Host CMS