Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*



ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 35.13330.2011 "СНИП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

ОКС 93.040

Дата введения 2017-06-04

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 N 879/пр


Содержание перед наименованием "Библиография" дополнить наименованиями:

"Приложение 6 (рекомендуемое) Сроки службы

Приложение 7 (рекомендуемое) Проверка живучести мостов".

Введение дополнить абзацем:

"Изменение N 1 подготовлено: "ЦНИИС" (кандидаты техн. наук Ю.М.Егорушкин - ответственный исполнитель, Н.В.Илюшин, Ю.В.Новак, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов; инженеры В.В.Одинцов, В.И.Звирь, Р.И.Рубинчик, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков); ООО "ИЦ "МиТ" (инженер Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова); З "Институт ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель); О "Институт Гипростроймост" (инженер Э.М.Гитман); З "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук Э.А.Балючик); "ВНИИЖТ" (канд. техн. наук А.А.Дорошкевич).

Раздел 1. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб";

восьмой абзац. Исключить слово: "внутренних".

Пункт 5.1. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Мосты и трубы следует проектировать капитального типа. При проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостов и труб следует:";

второй абзац. Исключить слова: "и бесперебойности эксплуатации";

дополнить абзацем (после пятого):

"стремиться к применению новых строительных материалов и технологий";

шестой абзац изложить в новой редакции:

"предусматривать использование деталей, изделий и материалов, отвечающих требованиям сводов правил";

дополнить абзацем (после последнего):

"Основные технические решения, принимаемые в проектной документации новых и реконструируемых мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов";

таблица 5.3. Заменить ссылку: СНиП 2.05.11 на СП 99.13330.

Пункт 5.2 изложить в новой редакции:

"5.2 Основания и фундаменты, опоры, пролетные строения, опорные части, элементы мостового полотна, эксплуатационные обустройства, а также водопропускные трубы должны удовлетворять проектной долговечности.

Минимальные проектные сроки службы и сроки до первого ремонта мостов и водопропускных труб приведены в приложении 6.

Срок службы несущих конструкций сооружения после реконструкции следует определять в техническом задании, но он не может быть меньше 25 лет.

Сроки службы при соответствующем технико-экономическом обосновании могут быть изменены в процессе эксплуатации в случаях:

- замены конструкций при кардинальном изменении архитектурно-планировочных решений в районе мостового перехода, связанных в том числе с возрастанием интенсивности движения транспортных средств и пешеходов;

- замены конструкций вследствие непредвиденных катастрофических повреждений и разрушений;

- выполнения мероприятий по усилению и защите несущих конструкций".

Пункт 5.4 дополнить абзацем (после второго):

"Трубы под насыпями и засыпные мосты допускается проектировать с использованием металлических гофрированных элементов".

Пункт 5.8. Таблица 5.1. Головка. Заменить слова: "металлическими гофрированными трубами" на "трубами и мостами из металлических гофрированных элементов";

сноску * изложить в новой редакции:

"* Считая от верха звена (плиты перекрытия) трубы или от верхней точки свода до подошвы рельсов - на железных дорогах и до низа монолитных слоев или сборных плит дорожной одежды - на автомобильных дорогах".

Пункт 5.12. Последний абзац после слова "изменений" дополнить словами: "бытового режима водотока";

исключить слова: "и других значительных изменений бытового режима водотока".

Пункт 5.13. Предпоследний абзац. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 5.15. Первый абзац. Заменить слово: "предусматривать" на "проектировать".

Пункт 5.20. Последний абзац. Заменить слова: "в перспективном плане развития дорожной сети" на "в утвержденном проекте планировки территории".

Пункт 5.21. Перечисление б). Заменить ссылку: СНиП 32-01 на СП 119.13330.

Пункт 5.26. Исключить ссылку: СП 33-101.

Пункт 5.35. Второй, третий абзацы изложить в повой редакции:

"При этом должна быть предусмотрена конструктивная схема мостового сооружения, не допускающая возможности прогрессирующего обрушения. Соответствующие проверки следует проводить при учете только постоянных нагрузок и воздействий (при коэффициентах надежности по нагрузке Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=1). Расчетные прочностные и деформационные характеристики материалов следует принимать равными их нормативным значениям. Для металлических мостов в качестве расчетных прочностных характеристик материала следует принимать временные сопротивления Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (таблица 8.5). Необходимость учета временных нагрузок и воздействий в этих случаях следует предусматривать в задании на проектирование (приложение 7).

При расчете труб под насыпями и мостов из металлических гофрированных элементов следует учитывать их совместную работу с грунтовой обоймой, в том числе выполненной в виде армогрунтовой системы".

Пункт 5.39. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 5.45. Третий абзац. Заменить значение: "24%" на "24‰";

таблица 5.4. Заменить ссылку: СНиП 2.05.11 на СП 99.13330.

Пункт 5.50 изложить в новой редакции:

"5.50 Путь на железнодорожных мостах может устраиваться на щебеночном балласте или быть безбалластным.

На щебеночном балласте путь представляет собой рельсошпальную решетку, объединенную скреплениями и охранными устройствами. Допускается усиление балластного слоя омоноличиванием при помощи полимерного вяжущего материала.

При безбалластном пути рельсы при помощи скреплений прикрепляются к железобетонным или композитным плитам, деревянным или металлическим поперечинам, к металлическому настилу и к железобетонным блокам (полушпалам), расположенным в гнездах железобетонной плиты, с виброзащитными прокладками. Допускается укладка рельсов с непрерывным опиранием по всей длине и закреплением специальными устройствами.

Рельсы на мостах следует укладывать тяжелого типа (не легче типа Р50 и не легче типа рельсов, укладываемых на подходах).

На больших мостах, на мостах с разводными пролетами и на подходах к этим сооружениям на протяжении не менее 200 м в каждую сторону следует укладывать рельсы не легче типа Р65.

На мостах с мостовым полотном всех типов следует укладывать бесстыковой путь".

Пункт 5.51. Второй абзац дополнить словами: "при помощи охранных приспособлений".

Пункт 5.52 дополнить абзацами:

"Ширина плеча балластной призмы на мостах должна быть, как правило, не менее 35 см, а на участках обращения скоростных пассажирских поездов (при скоростях от 140 до 200 км/ч) - не менее 40 см. Меньшая ширина, но не менее 25 см, допускается на мостах, расположенных на путях 4-го и 5-го классов. В кривых радиусом менее 600 м ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити менее 35 см не допускается.

Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже бортиков балластных корыт не менее чем на 10 см.

Толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна составлять не менее 40 см и учитываться при определении постоянной нагрузки. В стесненных условиях при ограничении строительной высоты указанный размер может быть уменьшен до 15 см без снижения величины постоянной нагрузки. Конструкция балластного корыта должна предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м".

Пункт 5.53. Заменить слова: "Мостовое полотно" на "Элементы мостового полотна".

Пункт 5.54. Заменить слова: "на железобетонных плитах" на "различных типов".

Пункт 5.56. Первый абзац перед словом "служебные проходы" дополнить словом: "двухсторонние".

Пункт 5.57. Второй абзац после слов "конструкцией скреплений" дополнить словами: "и основания за счет укладки специальных матов".

Пункт 5.58 дополнить абзацем (после первого):

"Расстояние в свету от головки рельса до вертикальной полки контруголка должно составлять 310 мм. В стесненных условиях допускается уменьшать это расстояние до 245 мм. Контруголок должен быть повернут горизонтальной полкой к рельсу, в стесненных условиях допускается установка контруголков горизонтальной полкой от рельса. При езде на деревянных или металлических поперечинах следует устанавливать охранные уголки на расстоянии 300-400 мм в свету от наружной грани головки рельса до вертикальной полки охранного уголка. Горизонтальная полка охранного уголка должна быть повернута к рельсу".

Пункт 5.59. Первый абзац. Заменить ссылку: СНиП 2.05.11 на СП 99.13330;

третий абзац. Исключить слово: "нефтепродуктов";

четвертый абзац изложить в новой редакции:

"На мостовых сооружениях в пределах населенных пунктов следует предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с СП 51.13330".

Пункт 5.61. Третий абзац. Заменить слова: "путепроводах, на которые не могут попадать пешеходы" на "мостовых сооружениях, где не предусмотрено пешеходное движение".

Пункт 5.62. Шестой абзац. Исключить ссылку: ГОСТ Р 52606.

Пункт 5.64. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

"- многослойной, включающей бетонный выравнивающий слой (при необходимости), гидроизоляцию, двухслойное асфальтобетонное покрытие. При выполнении гидроизоляции из материала, не допускающего укладку на него горячего асфальтобетона, поверх нее следует выполнять бетонный армируемый защитный слой";

пятый абзац после слова "покрытие" дополнить словами: "или выравнивающий слой особо плотного бетона, выполняющие гидроизолирующие функции,";

шестой абзац изложить в новой редакции:

"На стальных пролетных строениях конструкцию дорожной одежды следует выполнять с устройством антикоррозионного, защитно-сцепляющего слоев и двухслойного асфальтобетонного покрытия или тонкослойного (двух- или трехслойного) полимерного покрытия. Антикоррозионный слой в конструкции дорожной одежды может отсутствовать при выполнении его функций материалом защитно-сцепляющего слоя. Все конструктивные слои дорожной одежды следует выполнять после подготовки поверхности металла".

Пункт 5.66. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Асфальтобетонное покрытие на проезжей части выполняют двухслойным. На пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части толщину покрытия, укладываемого непосредственно на гидроизоляцию, принимают не менее 110 мм при использовании для покрытия уплотняемых асфальтобетонов. При укладке уплотняемых асфальтобетонов на бетонный защитный слой, устраиваемый поверх гидроизоляции, толщину покрытия принимают не менее 90 мм";

третий абзац исключить;

четвертый абзац перед словами "покрытия из уплотняемого асфальтобетона" дополнить словом: "устройства"; заменить слова: "высокоплотные I марки или типа Б1 марки" на "высокоплотные марки I или типа Б марки I"; дополнить словами: "Применение на мостовых сооружениях асфальтобетона типа А не допускается.";

дополнить абзацами (после четвертого):

"При применении в покрытиях на железобетонной и ортотропной плитах литых асфальтобетонных смесей толщину покрытия принимают не менее 80 мм при устройстве обоих слоев из литого асфальтобетона, 90 мм - при выполнении в покрытии одного слоя из уплотняемого горячего асфальтобетона (или верхнего слоя из ЩМА), другого - из литого асфальтобетона.

На мостах с ортотропной плитой литой асфальтобетон предпочтительно применять в верхнем слое.";

дополнить абзацем (после шестого):

"На широких пролетных строениях, особенно с ортотропной плитой, укладку и уплотнение асфальтобетонных смесей следует предусматривать по симметричной схеме относительно продольной оси пролетного строения".

Пункт 5.68. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 5.69. Последний абзац изложить в новой редакции:

"При конструировании деформационных швов следует предусматривать возможность их осмотра".

Пункт 5.71. Первый, второй абзацы изложить в новой редакции:

"В сопряжении автодорожных и городских мостов с геомассивами береговых склонов и подходных насыпей следует предусматривать устройство железобетонных переходных плит, опираемых одним концом на прилив на шкафной стенке устоя, другим - на лежень.

Переходные плиты укладывают на полную ширину габарита проезжей части и тротуаров.";

третий абзац. Исключить слово: "плиты";

четвертый абзац. Исключить слова: "опирающимися непосредственно на насыпь";

пятый абзац изложить в новой редакции:

"Щебеночная подушка под лежнем должна опираться на дренирующий грунт или на грунт насыпи ниже глубины промерзания. Между щебеночной подушкой и грунтом насыпи следует предусматривать слой разделительного материала, хорошо фильтрующего и не подверженного быстрому заиливанию. При слабых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит и устоев диванного типа следует укладывать на армогрунтовое основание".

Пункт 5.72. Первый абзац. Заменить слова: "конструкций мостов" на "мостового сооружения";

перечисление в). Заменить слова: "конуса (с проверкой основания)" на "концевого участка насыпи и конуса с захватом грунтов основания";

абзац после перечисления г) изложить в новой редакции:

"Для устройства более крутых откосов следует применять армогрунтовые системы";

предпоследний абзац изложить в новой редакции:

"При расположении опор мостов на потенциально оползневых склонах следует предусматривать превентивные конструктивно-технологические мероприятия, исключающие активизацию оползневого процесса";

дополнить абзацем (после последнего):

"Для устройства безконусных сопряжений мостов с геомассивами береговых склонов и подходных насыпей следует применять устои с раздельными функциями, в которых крайние опоры воспринимают нагрузки только от пролетных строений и переходных плит, а давление грунта воспринимается армогрунтовой системой".

Пункт 5.74. Второй, третий абзацы исключить.

Пункт 5.76. Первый абзац. Исключить слова: "При этом поперечный профиль следует проектировать без перелома уклонов проезжей части и тротуаров";

второй абзац после слов "не менее 5‰" дополнить словами: "за исключением участков выпуклых вертикальных кривых, расположенных в зоне вершины вертикальной кривой.".

Пункт 5.77 дополнить абзацем (после пятого):

"на железнодорожных пролетных строениях в специальные щели между блоками главных балок (или бортов балластного корыта)";

шестой абзац перед словом "сооружения" дополнить словом: "мостового";

седьмой абзац изложить в новой редакции:

"Вода из водоотводящих устройств не должна попадать на нижележащие конструкции, а также на железнодорожные пути, проезжую часть и тротуары автомобильных дорог и улиц, расположенных под мостовыми сооружениями.";

восьмой абзац. Исключить слово: "бетонный";

двенадцатый абзац изложить в новой редакции:

"На пролетных строениях автодорожных, городских и пешеходных мостов следует устраивать дренажную систему, включающую продольные дренажные каналы и дренажные трубки, располагаемые с шагом 6-12 м";

четырнадцатый абзац. Исключить слова: "быть пористым и";

пятнадцатый абзац изложить в новой редакции:

"Дренажные каналы следует выполнять шириной 100-200 мм в поперечном, продольном и диагональном направлениях. Верх дренажных трубок должен находиться в уровне верха гидроизоляции. Продольные дренажные каналы располагают в местах перелома поперечного профиля при встречных уклонах проезжей части и тротуаров, у цоколей под перилами при отсутствии перелома в поперечном профиле. Каналы диагонального направления устраивают на широких пролетных строениях и на пролетных строениях, расположенных на вираже. Поперечные дренажные каналы устраивают у деформационных швов только в пределах ширины тротуаров и полос безопасности.".

Пункт 5.78. Последний абзац изложить в новой редакции:

"Водоотводные и дренажные трубки следует устанавливать после монтажа балок пролетного строения при устройстве конструкции дорожной одежды в пробуренные в плите балок отверстия. Гидроизоляция должна быть заведена в воронку трубки и защемлена водоприемным стаканом".

Пункт 5.94. Первый абзац. Исключить ссылку: СП 11-110.

Пункт 5.95. Второй абзац изложить в новой редакции:

"Научно-техническое сопровождение заключается в разработке рекомендаций по использованию в проектах и на стадии строительства инновационных конструкций и технологий, новых материалов, выполнении сложных расчетов, математическом и физическом моделировании и контроле качества работ.";

Раздел 5 дополнить пунктом - 5.97:

"5.97 При приемке в эксплуатацию мосты и трубы следует обследовать и испытывать в соответствии с требованиями СП 79.13330.".

Пункт 6.2. Примечание 3. Заменить слова: "автодорожных и городских - 0,3" на "автодорожных и городских - 0,5.".

Пункт 6.11 дополнить абзацем (после четвертого):

"Для реконструируемых сооружений класс нагрузки СК следует принимать в задании на проектирование, но не менее 11.".

Пункт 6.12. Перечисление а). Четвертый абзац. Заменить слова: "Для реконструируемых" на "При реконструкции и капитальном ремонте";

последний абзац. Заменить слова: ", но не менее 11;" на "(не менее 11 при реконструкции)";

перечисление г). Четвертый - одиннадцатый абзацы исключить;

перечисление г) дополнить абзацем (после одиннадцатого):

"По ширине моста можно располагать любое число полос нагрузки АК при условии, что расстояние от оси крайней полосы до ограждения должно составлять не менее 1,5 м, а расстояние между осями смежных полос - не менее 3 м. Если нагрузка от пешеходов на тротуары создаст неблагоприятное воздействие, ее следует учитывать совместно с нагрузкой АК.";

примечание 2 дополнить словами: "Сдвоенную нагрузку ПК не следует учитывать в расчетах по второму предельному состоянию.".

Пункт 6.14 изложить в новой редакции:

"6.14 Во всех расчетах для элементов или отдельных конструкций мостов, воспринимающих временную нагрузку с нескольких путей или полос движения, нагрузку от подвижного состава следует принимать с коэффициентами полосности.

С одного пути (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) нагрузку Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*СК следует принимать с коэффициентом полосности Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=1,0. С остальных путей нагрузки принимают с коэффициентами полосности Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, равными для нагрузки Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*СК (одновременно загружается не более трех путей):


1,0 - при длине загружения 15 м и менее;

0,7 - при длине загружения 25 м и более;

для промежуточных значений длин - по интерполяции.

Нагрузку АК (тележку и распределенную составляющую) следует учитывать с коэффициентами полосности Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*. Для первой по значимости полосы (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) следует принимать Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=1,0, для второй полосы по значимости Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=0,6, для остальных полос Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=0,3.

Нагрузку АБ следует учитывать с коэффициентами полосности Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*. Для первой по значимости колонны (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) следует принимать Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=1,0, для второй колонны по значимости Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*=0,7;

Для поездов метрополитена и трамвая коэффициенты полосности принимаются равными 1,0.".

Пункт 6.15. Формула (6.5). Заменить значение: "0,010" на "0,001".

Пункт 6.18. Перечисление д). Второй абзац изложить в новой редакции:

"При многопутном (многополосном) движении нагрузки Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* и Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* учитывают с коэффициентами полосности в соответствии с 6.14.".

Пункт 6.19. Второй абзац. Перечисление а). Десятый абзац. Исключить слово: "четырех";

одиннадцатый абзац. Перечисление а). Исключить слово: "двух".

Пункт 6.20. Перечисление б). Десятый абзац. Заменить обозначение: "Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" на "полосности".

Пункт 6.21. Подпункт 3). Перечисление б). Второй абзац изложить в новой редакции:

"При расчете элементов тротуаров мостов на внутрихозяйственных дорогах, а также служебных проходов на мостах автомобильных дорог всех категорий равномерно распределенная нагрузка принимается равной 2,0 кПа".

Пункт 6.22. Подпункт 1). Перечисление б). Заменить ссылку на формулу: (6.21) на (6.19);

подпункт 2). Первый абзац дополнить словами: "и во всех случаях, кроме оговоренных в перечислениях б) и в);

перечисление а). Четвертый абзац. Заменить слова: "то же, железобетонных мостов - 1,0" на "то же, железобетонных мостов - 1,3";

перечисление в) изложить в новой редакции (кроме формулы):

"в) для бетонных опор, фунтовых оснований, всех фундаментов, железобетонных звеньев труб и подземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах".

Пункт 6.23. Перечисление б) изложить в новой редакции:

"б) для нагрузки от автотранспортных средств АК и ПК и их воздействий - по таблице 6.10";

таблица 6.10. Графа "Коэффициент надежности по нагрузке Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*". Заменить значение: 1,15 на 1,25.

Пункт 6.27. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330 (2 раза).

Пункт 6.28. Таблица 6.12. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330;

десятый абзац изложить в новой редакции:

"При установке на промежуточной опоре двух рядов подвижных опорных частей от смежных пролетных строений, а также неподвижных опорных частей в неразрезном и температурно-неразрезном пролетном строении полное продольное усилие, передаваемое с пролетного строения на опору, следует принимать не более разницы сил трения при максимальных и минимальных коэффициентах трения в опорных частях.".

Пункт 6.30. Заменить ссылку: СНиП 3.03.01 на СП 70.13330.

Пункт 6.32. Второй абзац после слов "При заводской технологии изготовления железобетонных блоков пролетных строений" дополнить словами: "а также при использовании специальных агрегатов при навесном бетонировании";

таблица 6.14. Графа "Прочие временные нагрузки и воздействия". Заменить слова: "на катках" на "на салазках", "на салазках" на "на катках".

Пункт 7.2 дополнить абзацами (после таблицы 7.1):

"Оценку прочности и трещиностойкости сечений, нормальных к продольной оси изгибаемых и внецентренно сжатых (растянутых) железобетонных элементов допускается выполнять на основе нелинейной деформационной модели, базирующейся на применении:

- уравнений равновесия;

- гипотезы плоских сечений;

- диаграмм деформирования материалов (бетона и арматуры).

При расчетах железобетонных элементов с использованием нелинейной деформационной модели в качестве критериев прочности и трещиностойкости следует использовать предельные изгибающие моменты (нормальные силы) по условиям прочности и трещиностойкости.".

Пункт 7.11. Десятый абзац. Заменить значение: "12 см" на "12 мм";

одиннадцатый абзац. Заменить значение: "15 см" на "15 мм";

дополнить абзацами (после последнего):

"Указанные значения длин передачи усилий на бетон даны для канатов класса К7 для максимальных значений контролируемых усилий в момент передачи усилия на бетон в соответствии с 7.45.

Применение пластически обжатых канатов класса К7О без анкеров не допускается.";

таблица 7.2. Графа "В22,5". Заменить значение: 125 на 115.

Пункт 7.12 изложить в новой редакции:

"7.12 Армирование зоны передачи на бетон сосредоточенных усилий следует выполнять с учетом напряженно-деформированного состояния этой зоны, определяемого методами теории упругости или другими обоснованными способами расчета на местные напряжения.

Передачу усилия с анкеров напрягаемой арматуры на бетон следует выполнять с применением опорных элементов и косвенного армирования бетона анкерной зоны. Конструкция специальных анкерных деталей и косвенного армирования должна входить в комплект применяемой системы предварительного натяжения, надежность которой должна быть подтверждена экспериментальным путем в ходе разработки. Кроме арматуры косвенного армирования следует устанавливать арматуру зоны местного армирования с учетом напряженно-деформированного состояния этой зоны, определяемого методами теории упругости или иными методами. При конструировании зоны передачи усилия на бетон следует учитывать требования по расположению анкеров между собой и относительно граней конструкции с учетом проектируемой передаточной прочности бетона".

Пункт 7.15. Перечисление б). Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 7.19. Таблица 7.4. Графа "Бетон класса по прочности на сжатие". Для пункта 3, перечисление б) заменить значение: В30 на В35;

графу "Конструкции, армирование и условия работы" для пункта 4 дополнить абзацем:

"Бетон заполнения внутренних полостей сборно-монолитных опор и свай-оболочек";

графу "Бетон класса по прочности на сжатие" дополнить значением: В20".

Пункт 7.20. Таблица 7.5. Графа "Климатические условия". Последний абзац изложить в новой редакции:

"Зоны воздействия антигололедных солей"; заменить обозначение: F300 на "F300 (в солях)".

Пункт 7.22. Первый абзац. Исключить слова: "в соответствии с СП 28.13330".

Пункт 7.23 изложить в новой редакции:

"7.23 В элементах конструкций, предназначенных для эксплуатации в агрессивных средах, включая воздействие агрессивных грунтовых вод, морского климата и морской воды, следует применять бетоны, обладающие стойкостью в соответствии с требованиями СП 28.13330 по составу, классу прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, минимальному защитному слою, с учетом срока эксплуатации проектируемых конструкций.".

Пункт 7.25. Таблица 7.7. Пункт 6. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 7.32. Таблица 7.11. Заменить обозначение: "Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*·10Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, МПа" на "Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, ГПа";

для класса бетона В20 заменить значение: 27,5 на 27,0;

таблица 7.12, Примечание после слов "подвергнутого тепловлажностной обработке" дополнить словами: "при температуре 50°С и выше";

таблица 7.13. Примечание 2. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 7.33 дополнить абзацем (после второго):

"Для высокопрочной проволоки и арматурных канатов допускается устанавливать класс арматуры по гарантированному (браковочному) значению временного сопротивления.";

таблицу 7.14 для вида арматуры "Канаты арматурные" изложить в новой редакции; примечания изложить в новой редакции:

Канаты арматурные

К7-1500-

К7-1400

(К7)

ГОСТ 13840

-

-

9-15

+

+

+

+

+

+

К7-1670

ГОСТ Р 53772Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

Фактические значения временного сопротивления не должны превышать нормируемых значений более чем на 50%

К7-1770

-

15,2; 15,7

+

+

+Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

+

+Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

+Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

К7-1860

К7О-1820

-

15,2

+

+

+Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

+

+Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

+Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Допускается к применению в вязаных каркасах и сетках.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Не допускается к применению для хомутов пролетных строений.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Не допускается к применению, если динамически и коэффициент свыше 1,1.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Если динамический коэффициент свыше 1,1, допускается к применению только в вязаных каркасах и сетках.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Только в виде целых стержней мерной длины или стержней с несварными стыками.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Допускается к применению термически упрочненная арматурная сталь только марок С (свариваемая) и К (стойкая к коррозионному растрескиванию).

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Допускается к применению при гарантируемой величине равномерного удлинения не менее 2.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Допускается к применению при диаметрах проволок 5-8 мм.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Допускается к применению при диаметре проволок 5 мм.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*Допускается к применению только в пролетных строениях совмещенных мостов.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Допускается к применению после дополнительных исследований на хладостойкость.

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* Применение арматурных канатов по ГОСТ Р 53772 допускается при условии обязательного подтверждения всех заявленных физико-механических свойств периодическими (не реже одного раза в год) испытаниями или испытаниями поставляемых партий.


для вида арматуры "Канаты стальные" заменить слова: "По ГОСТ" на "По соответствующему стандарту";

предпоследний абзац. Исключить слова: "В этом случае при использовании семипроволочных канатов в качестве напрягаемой арматуры рекомендуется применять только стабилизированные (с пониженной релаксацией) канаты обычного сечения и компактированные, в том числе в полиэтиленовой оболочке со смазкой и без смазки (моностренды), с гарантированным временным сопротивлением не выше 1860 МПа, а при применении в качестве арматуры, работающей без сцепления, не выше 1770 МПа";

дополнить абзацами (перед последним):

"Допускается применять нестабилизированные (с обычной релаксацией) арматурные канаты К7 по ГОСТ 13840 и стабилизированные (с пониженной релаксацией) канаты К7 по ГОСТ Р 53772.

Допускается применение арматурных канатов обычного сечения К7 и пластически обжатых К7О. Канаты также могут применяться в защитной полиэтиленовой оболочке со смазкой и без смазки (моностренды). Применение пластически обжатых арматурных канатов допускается только в конструкциях, работающих без сцепления.

Гарантированное временное сопротивление арматурных канатов во всех случаях не должно превышать 1860 МПа, а при использовании для внешнего армирования - 1770 МПа.";

дополнить абзацем (после последнего):

"Напрягаемая арматура всех видов и классов должна применяться в составе специально разработанных систем предварительного натяжения, включающих: напрягаемые элементы, анкера, опорные элементы, обеспечивающие передачу давления с анкера на бетон, систему косвенного армирования, обеспечивающую восприятие бетоном усилий давления, соединительные муфты, элементы, обеспечивающие возможность натяжения после набора прочности бетоном (каналообразователи, пустотообразователи или изоляцию), оборудование для установки напрягаемых элементов в конструкцию, элементы фиксации армоэлементов конструкции, оборудование для натяжения арматурных элементов и инъектирования каналов после натяжения, а также технологию всех видов работ, связанных с предварительным натяжением, данные для проектирования железобетонных конструкций и методы контроля этапов работ. Элементы системы предварительного натяжения должны быть заводского изготовления и выпускаться серийно.".

Пункт 7.36. Второй абзац. Заменить слова: "из труб" на "из стальных труб".

Пункт 7.37. Таблица 7.16. Пункт 4 изложить в новой редакции:

Класс арматурной стали

Диаметр, мм

Расчетные сопротивления растяжению при расчетах по предельным состояниям первой группы Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* и Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, МПа, для мостов и труб

железнодорожных

автодорожных и городских

4 Арматурные канаты:

а) по ГОСТ 13840

К7-1500

9

1030

1090

К7-1500

12

1000

1055

К7-1400

15

970

1025

б) по ГОСТ Р 53772

К7-1670

15,2

1040

1100

К7-1770

15,2; 15,7

1110

1175

К7-1860

15,2; 15,7

1180

1250

К7О-1820

15,2

1145

1210


дополнить абзацами (после последнего):

"Нормативные сопротивления растяжению Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* и Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* принимают равными классу арматуры, за исключением:

- арматурных канатов, для которых оно равно условному пределу текучести;

- стальных канатов, где нормативное сопротивление равно 75% гарантированного временного сопротивления.".

Пункт 7.39. Таблица 7.18 дополнить примечанием - 5:

"5 Для автодорожных мостов значение Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* следует увеличивать на 35% (но не более 1) для контактной точечной сварки перекрещивающихся стержней арматуры класса А400 из стали 25Г2С диаметром не менее 14 мм в случае разработки технологического регламента, обеспечивающего соответствующее качество сварного соединения".

Пункт 7.55. Таблица 7.21. Графа "Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*". Заменить значение: 3,6 на 8,7.

Пункт 7.56. Последний абзац. Заменить слова: "в соответствии с СП 63.13330, СП 52-101 [18] и СП 52-102 [19]" на "в соответствии с 7.2".

Пункт 7.65. Первый абзац после слов "предварительного напряжения в" исключить слово: "напрягаемой"; после слов "по нагрузке" дополнить словами: "которое должно удовлетворять требованиям 8.33.".

Пункт 7.71. Последний абзац. Заменить обозначение: Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* на Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.

Пункт 7.91 дополнить абзацем (после девятого):

"продольную арматуру плиты проезжей части автодорожных и городских мостов;".

Пункт 7.92. Формулы (7.82), (7.83) изложить в новой редакции:

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*; (7.82)


Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*; (7.83)

экспликация. Заменить обозначения: Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* на Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*; Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* на Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*; Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* на Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*; Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* на Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*.

Пункт 7.95. Таблица 7.24. Сноска ****. Второй абзац. Заменить слова: "в зоне" на "вне зоны";

третий абзац изложить в новой редакции:

"0,015 - в элементах промежуточных опор мостов в зонах переменного уровня воды;";

пятый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 10060.2 на ГОСТ 10060.

Пункт 7.114. Предпоследний абзац. Исключить ссылку: СП 52-102;

формула (7.107). Экспликация. Заменить слово: "здесь" на "где";

дополнить абзацем (после последнего):

"При продолжительном действии нагрузки значение модуля деформации бетона следует определять по формуле

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, (7.107а)


где Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* - начальный модуль упругости бетона по таблице 7.11;

Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* - нормативное значение деформации ползучести бетона по таблице 7.12.".

Пункт 7.117. Таблица 7.27. Графа "автодорожных". Для пункта 1 заменить значения: 10 на 10*, 12 на 12*.

Пункт 7.123. Таблица 7.30. Графа "по абсолютному значению, см". Для пункта 4 заменить значения: 3 на 3,5; 5 на 3,5.

Пункт 7.125. Первый абзац исключить.

Пункт 7.126 изложить в новой редакции:

"7.126 Начало отгибов продольных растянутых стержней арматуры периодического профиля в изгибаемых элементах или обрыв таких стержней следует располагать за сечением, в котором стержни не учитывают по расчету.

Длина заводки стержня за сечение (длина заделки Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*) для арматурных сталей класса А300 должна составлять не менее:

25d - при классе бетона В30 и выше;

30d - при классах бетона В20-В27,5 (d - диаметр стержня).

Для арматурных сталей класса А400 и выше длину заделки Изменение N 1 к СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* следует соответственно увеличивать на 4d. При пучке стержней d определяется как диаметр условного стержня с площадью, равной суммарной площади стержней, образующих пучок.

В целях уменьшения длины заделки разрешается применение анкеров, обеспечивающих передачу усилия с арматурного стержня на бетон. При этом должна быть обеспечена прочность бетона в зоне конструкции, примыкающей к анкеру.".

Пункт 7.127 дополнить абзацем (после последнего):

"Монтажные вертикальные и горизонтальные стержни, используемые для образования объемных каркасов, должны обеспечивать жесткость каркаса как в процессе армирования конструкции, так и в процессе ее бетонирования.".

Пункт 7.128. Заменить слова: "20 диаметров" на "30 диаметров".

Пункт 7.129. Последний абзац изложить в новой редакции:

"Прочность анкеров, соединительных муфт, опорных конструкций, анкерных зон бетона (армируемых косвенной арматурой) в конструкциях с натяжением на бетон должна составлять не менее 95% прочности арматурных элементов, закрепляемых анкерами.".

Пункт 7.137 изложить в новой редакции:

"7.137 Армирование стенок ненапрягаемых балок на восприятие поперечных сил следует осуществлять наклонными или нормальными к оси балки стержнями (хомутами), а также их комбинацией. Хомуты следует объединять с продольной арматурой стенок в каркасы.".

Пункт 7.143. Третий абзац. Исключить слова: "в середине пролета";

дополнить абзацем (после последнего):

"Поперечная арматура, устанавливаемая по расчету, должна иметь надежную заделку по концам, которая обеспечивается заводкой или загибом за продольную арматуру, расположенную у граней железобетонного элемента.".

Пункт 7.150. Последний абзац перед словом "витками" дополнить словом: "спиральными".

Пункт 7.155. Последний абзац. Заменить ссылку: СНиП 3.03.01 на СП 70.13330.

Пункт 7.156. Первый абзац. Исключить слова: "Выполнение контактной стыковой сварки для стержней диаметром 10 мм и менее допускается только в заводских условиях при наличии специального оборудования.";

второй абзац. Исключить слова: "производимой до или после сварки стержней".

Пункт 7.157 дополнить абзацем:

"В сварных сетках стыки (тип стыка - К1-Кт) следует располагать в шахматном порядке (не более 50% сварных стыков в расчетном сечении).".

29.05.2017, 48 просмотров.

Атрибуты

Номер документа 35.13330.2011 1
Вид документа СП (Свод правил) Изменение
Принявший орган Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Статус Документ в силу не вступил
Дата принятия 28.12.2010
Дата начала действия 04.06.2017
Система управления сайтом Host CMS