СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83


СП 99.13330.2016

     
     
СВОД ПРАВИЛ

ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

On-farm roads in the collective and state farms and other agricultural enterprises and organizations

Актуализированная редакция

СНиП 2.05.11-83



Дата введения 2017-07-01

Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - З "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Минстроя России.

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1029/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 99.13330.2011 "СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях"


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение


Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ* "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [3], от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [4] и постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" [5], а также Постановления Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" [6].
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


Актуализация свода правил выполнена авторским коллективом З "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, инж. И.П.Потапов, инж. А.В.Багинов).

1 Область применения


Настоящий свод правил устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых внутрихозяйственных дорог, находящихся на землях сельского поселения (далее - внутрихозяйственные дороги).

Настоящий свод правил не распространяется на автомобильные дороги общего пользования и улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель

ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)

СП 19.13330.2011 "СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий" (с изменением N 1)

СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"

СП 52.13330.2016* "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"
________________
* Документ утвержден, но на момент текущего обновления не издан. Действует СП 52.13330.2011. - Примечание изготовителя базы данных.


СП 64.13330.2011 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"

СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги"

СП 104.13330.2011 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы

СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внутрихозяйственные автомобильные дороги: Местные автомобильные дороги, расположенные в границах сельского поселения, предназначенные для транспортного обслуживания объектов по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной и иной продукции. Внутрихозяйственные автомобильные дороги разделяются на две группы: магистральные и полевые.

3.2 внутриплощадочные автомобильные дороги: Дороги, расположенные в границах сельскохозяйственных предприятий (животноводческие комплексы, птицефабрики, тепличные комбинаты и т.п.).

3.3 дорожная одежда капитального типа: Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких категорий.

3.4 дорожных одежд классификация: Разделение дорожных одежд по типам исходя из их капитальности, характеризующей работоспособность дорожной одежды.

3.5 местные автомобильные дороги в сельских поселениях (внутрихозяйственные дороги*): Дороги, обеспечивающие транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования.
_______________
* В дальнейшем тексте настоящего свода правил вместо термина "местные автомобильные дороги в сельских поселениях" применен термин "внутрихозяйственные дороги".

3.6 объекты дорожного сервиса: Здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты), а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.

3.7 основание: Часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои.

3.8 основание насыпи: Массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя.

3.9 основание выемки: Массив грунта ниже границы рабочего слоя.

3.10 особо трудные участки горной местности: Участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

3.11 покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов.

3.12 поверхностный водоотвод: Устройства, предназначенные для отвода воды с поверхности дороги; дренажные устройства, служащие для отвода воды с поверхности земляного полотна.

3.13 полевые дороги: Пути, необходимые для обеспечения производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Примечание - Полевые дороги подразделяют на основные и вспомогательные. Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают, как правило, группу полей или целый севооборот и предназначены для перевозок людей, грузов и перегона техники. Их размещают главным образом по коротким сторонам полей. Поэтому основные полевые дороги используют также для технологических целей (заправки агрегатов топливом, водой, семенами, разворота техники). Вспомогательные поперечные дороги, используемые преимущественно как линии обслуживания, размещают по тем сторонам полей, которые расположены ближе к населенному пункту или полевому стану и где более удобно обслуживать сельскохозяйственную технику.

Вспомогательные продольные дороги располагают по длинным сторонам полей, межполосных и других рабочих участков. Их основное назначение - вывоз урожая, подвоз удобрений, обслуживание агрегатов при поперечной обработке, обеспечение переездов на другие поля

3.14 плодородный слой почвы: Гумуссированные грунты состава от глинистого до супесчаного, удовлетворяющие по физическому и химическому составу требованиям ГОСТ 17.5.1.03.

3.15 предприятия по производству мяса, птицы и т.п.: Животноводческие комплексы, птицефабрики и т.п.

3.16 расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

3.17 специфические грунты: Торфяные и заторфованные; сапропели; илы; иольдиевые глины; лессы; аргиллиты и алевролиты; мергели, глинистые мергели и мергелистые глины; трепел; тальковые и пирофиллитовые; дочетвертичные глинистые грунты, глинистые сланцы и сланцевые глины; черноземы; пески барханные; техногенные грунты (отходы промышленности).

3.18 структурные подразделения сельскохозяйственного производства: Бригады, отделения, животноводческие и другие комплексы, полевые станы и т.п.

3.19 трудные участки пересеченной местности: Рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

3.20 ценные сельскохозяйственные угодья: Относятся орошаемые, осушенные и другие мелиоративные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

4 Общие положения

4.1 Проектирование, строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог осуществляют в соответствии с [4], СП 19.13330, СП 42.13330, ГОСТ Р 52398 и ГОСТ Р 52399, а также с отраслевыми нормами технологического проектирования Минсельхоза России.

4.2 Разрешение на строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог выдается органом местного самоуправления сельского поселения, на территории которого предполагается осуществлять указанные работы.

4.3 При проектировании сети внутрихозяйственных магистральных дорог должны быть учтены следующие требования:

- обеспечение круглогодичных транспортных связей с объектами сельскохозяйственной переработки, сельскохозяйственного производства и иного вида производства, а также с объектами социальной инфраструктуры (объекты торговли, культуры и т.п.);

- увязка проектируемой сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего пользования (муниципальными, федеральными), вновь проектируемыми элементами инженерной инфраструктуры (линиями электропередач, радио- и телефонной сети, газо- и нефтепроводов, магистральных каналов и водопроводов и др.);

- минимальные капитальные вложения в строительство дорог и дорожных сооружений, снижение эксплуатационных расходов;

- минимальные транспортные расходы, повышение эффективности использования транспортных средств, своевременное выполнение транспортных работ;

- создание наилучших условий для правильной организации территории, рационального и полного использования сельскохозяйственных угодий.

4.4 К грузообразующим пунктам относятся хозяйственные центры, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.

4.5 Внутрихозяйственные дороги подразделяют на следующие категории, которые приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1 - Классификация внутрихозяйственных дорог

Назначение автомобильной дороги

Категория

Среднегодовая суточная интенсивность приведенных транспортных средств, ед. сут

Тип расчетного транспортного средства (категория по ГОСТ Р 52051) на перспективный период

1 Дороги, соединяющие административный центр сельского поселения с дорогами общего пользования и населенными пунктами сельского поселения

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

От 500 до 1500

Не менее 10% - грузовые автомобили (СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83) общей массой более 12 т

2 Дороги, соединяющие административный центр и населенные пункты сельских поселений с объектами производства, заготовки, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также с предприятиями по производству другой продукции

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

От 300 до 500

В составе потока не менее 10% грузовых транспортных средств (СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83) массой до 12 т

3 Дороги, соединяющие структурные подразделения сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также иных предприятий между собой

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

От 200 до 300

Не менее 10% - грузовые автомобили (СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83) общей массой более 12 т

4 Внутренние дороги предприятий по производству мяса, птицы и т.п. (птицефабрики, животноводческие, тепличные комплексы и т.п.)

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

От 50 до 200

Не менее 10% - транспортные средства (СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83) массой не более 3,5 т

5 Полевые вспомогательные дороги, предназначенные для транспортного обслуживания сельскохозяйственных угодий, мастерских и других вспомогательных цехов

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

До 50

Не менее 10% - грузовые автомобили массой до 12 т

Примечания

1 Индекс "вс" означает внутрихозяйственные дороги в сельских поселениях.

2 В случае отличия рекомендуемого расчетного транспортного средства от планируемого для данной категории дороги следует принимать самое тяжелое планируемое транспортное средство, которое составляет не менее 10% всего транспортного потока.

4.6 При определении расчетной интенсивности по прогнозным данным коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 4.2.


Таблица 4.2 - Коэффициенты приведения различных автомобилей к легковому автомобилю

Тип транспортных средств

Коэффициент приведения

Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

не более 2 включ.

1,3

св. 2 до 6

1,4

св. 6 до 8

1,6

св. 8 до 14

1,8

св. 14

2,0

Автопоезда грузоподъемностью, т:

до 12 включ.

1,8

св. 12 до 20

2,2

св. 20 до 30

2,7

св. 30

3,2

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью включ. не более 3,5 т:

с одним

1,4

с двумя

1,7

с тремя

2,0

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 3,5 до 7,0 т включ.:

с одним

1,7

с двумя

2,0

с тремя

2,5

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 7,0 до 10,0 т включ.:

с одним

1,9

с двумя

2,5

с тремя

3,0

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью 15,0 т и выше:

с одним

2,1

с двумя

3,0

с тремя

3,5

Зерноуборочная машина

4,0

Автобусы малой вместимости

1,4

То же, средней вместимости

2,5

4.7 Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 15 годам.

Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом межремонтных сроков их службы.

За начальный год расчетного перспективного периода принимают год ввода дороги в эксплуатацию.

4.8 Принимаемые технические решения должны способствовать обеспечению безопасности дорожного движения и повышению транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

4.9 При проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Расположение мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод [7], [8], [9].

Проектные решения должны также предусматривать мероприятия по снижению влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды [10], [11].

4.10 Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению земель.

Земельные участки, предоставленные на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после их приведения в состояние, соответствующее положениям нормативных документов. Организация строительных работ и санитарно-бытовое обеспечение персонала в целях обеспечения оптимальных условий труда, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения, проживающего в зоне проведения работ, регламентированы СанПиН 2.2.3.1384.

5 Основные технические нормы

5.1 Расчетные скорости

5.1.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 5.1.


Таблица 5.1 - Рекомендуемые скорости движения

Категория дороги

Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч


Основная

Допускаемая на трудных участках местности



пересеченной

горной

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

70

50

30

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

60

40

30

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

40

40

40

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

30

30

20

5.1.2 При наличии вдоль трассы внутрихозяйственных автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного пункта, при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать расчетные скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной местности.

5.2 План и продольный профиль

5.2.1 В качестве элементов трассы, определяющих план и продольный профиль, следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны с линейной и нелинейной закономерностью ее изменения. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 рекомендуется принимать:

- продольные уклоны - не более 40‰

расстояние видимости:

- для остановки - не менее 175 м,

- встречного автомобиля - 350 м;

радиусы кривизны:

- для кривых в плане - не менее 1500 м;

для кривых в продольном профиле:

- выпуклых - не менее 5000 м,

- вогнутых - не менее 2500 м.

5.2.2 Если по условиям местности не предоставляется возможным выполнить требования 5.2.1 или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8 и 4.9. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.2 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.2.


Таблица 5.2 - Расчетные параметры

Параметр плана и продольного профиля

Значение параметров при расчетной скорости движения, км/ч


70

60

40

30

20

Наибольший продольный уклон (усовершенствованные покрытия), ‰

60

70

80

80

80

Расчетные расстояния видимости, м:

до остановки

125

85

55

45

25

встречного автомобиля

210

170

110

90

50

при обгоне

600

500

-

-

-

Наименьшие радиусы кривых, м:

в плане (основные)

200

150

80

80

80

в плане (в трудных условиях)

150

100

60

30

30

в продольном профиле:

выпуклых

4000

2500

1000

600

400

вогнутых

2500

2000

1000

600

400

вогнутых (в трудных условиях)

800

600

300

200

100

Примечание - В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на 20‰.

5.2.3 Для дорог, располагаемых на трудных участках пересеченной местности, наибольший продольный уклон по сравнению с таблицей 5.2 допускается увеличивать на 20‰, на особо трудных участках - на 30‰ (кроме автопоездов и тракторных поездов), а радиусы кривых в плане уменьшать на расстояние не более: 15 м - для движения одиночных транспортных средств; 30 м - для движения автопоездов с одним полуприцепом или прицепом; 50 м - для движения автопоездов и тракторных поездов с двумя и более прицепами, если эти мероприятия снижают площадь занимаемых земель.

При расчете на массовое движение автопоездов (более 25% в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70‰.

5.2.4 Длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 5.3.


Таблица 5.3 - Длина участка с затяжным уклоном

Продольный уклон, ‰

Длина участка при высоте над уровнем моря, м


1000

2000

3000

60

1500

1200

800

70

1200

900

600

80

1000

600

500

90

500

200

150

5.2.5 На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60‰) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20‰ и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 5.3.

Размеры площадок для остановки автомобилей определяют расчетом, но с учетом нахождения на ней не менее чем трех-пяти грузовых автомобилей, а выбор места их расположения - из условий безопасности стоянки, исключающей возможность появления осыпей, камнепадов и, по возможности, у источников воды.

Независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,5-0,7 км. Элементы противоаварийных съездов определяют расчетом исходя из условия безопасной остановки автопоезда.

5.2.6 При радиусах кривых в плане менее 60 м необходимо предусмотреть смягчение наибольшего продольного уклона по 5‰ на каждые 5 м уменьшения радиуса кривой.

5.2.7 В трудных условиях пересеченной местности для осуществления обгонов необходимо (по возможности) не реже чем через 2-3 км устраивать на прямых и кривых больших радиусов специальные обгонные участки с обеспеченной видимостью. Минимальную длину обгонного участка принимают в зависимости от расчетной скорости движения на подходах к этому участку, обеспечиваемой геометрическими элементами. Длины обгонных участков приведены в таблице 5.4.


Таблица 5.4 - Длина обгонных участков

Расчетная скорость, км/ч

70

60

50

40

30

Длина обгонного участка, км

0,80

0,75

0,60

0,50

0,40


Кривизну и ее изменение вдоль трассы назначают из условия плавного сопряжения элементов плана трассы и переломов проектной линии продольного профиля с учетом расчетной скорости, проектных решений по поперечному профилю покрытию проезжей части. При этом следует обеспечить для кривых в плане расстояние видимости, которое принимают по таблице 5.2.

5.2.8 Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог с расчетной скоростью 70 км/ч и более и 15 м - для дорог с расчетной скоростью не более 70 км/ч.

5.2.9 Для обеспечения двухстороннего движения вне населенных пунктов, а также для разворота автомобилей на автомобильных дорогах с однополосной проезжей частью проектируют площадки для остановки автомобилей в одном направлении.

Расстояния между площадками вне населенных пунктов принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 0,5 км. Пересечения и примыкания на однополосных автомобильных дорогах служат местом для разъездов.

Разъезды проектируют на дорогах категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Рекомендуемые схемы устройства площадок для разъезда автомобилей на однополосных дорогах

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

а) Разъезд


СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

б) Карман


СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

в) Карман в зоне примыкания


Рисунок 5.1 - Рекомендуемые схемы устройства площадок для разъезда автомобилей на однополосных дорогах


Ширину земляного полотна на разъездах принимают не менее 8 м для размещения двух полос движения (каждая 3,0 м) и двух обочин (каждая 1,0 м), а наименьшую длину разъезда - не менее 30 м.

Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении не менее 15 м.

5.2.10 Для разворота автомобилей и сельскохозяйственных машин в начальных и конечных пунктах сельских дорог, при необходимости, следует предусмотреть площадки прямоугольной формы размерами 25x25 м или грушевидные и петлевые объезды - радиусом не менее 15 м.

Для крупногабаритных сельскохозяйственных машин и автопоездов указанные размеры должны быть увеличены до размеров, обеспечивающих их безопасный разворот.

5.2.11 Переходные кривые следует предусматривать для дорог категории СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 при радиусах кривых в плане менее 500 м, а для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 - при радиусах менее 300 м. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 5.5.


Таблица 5.5 - Наименьшие длины переходных кривых

Элементы кривой в плане

Значения элементов кривой в плане, м

Радиус

15

30

60

80

100

150

200

250

300

400

500

Длина переходной кривой

20

30

40

45

50

60

70

80

90

100

110

5.2.12 Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 10‰ и более для дорог СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и 20‰ и более для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 следует сопрягать кривыми, радиус которых надлежит принимать в соответствии с 5.2.3.

Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.

5.2.13 В случаях необходимости резкого изменения направления дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83, СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 в горных условиях допускается устройство серпантина.

Параметры элементов серпантина принимают по таблице 5.6.


Таблица 5.6 - Параметры элементов серпантина

Параметр элементов серпантина

Параметр серпантина при расчетной скорости движения, км/ч


30

20

Наименьший радиус кривых в плане, м

30

20

Поперечный уклон проезжей части на вираже, ‰

60

60

Длина переходной кривой, м

30

25

Уширение проезжей части, м

2,2

3,0

Наибольший продольный уклон в пределах серпантина, ‰

30

35

5.2.14 Расстояние между концом сопрягаемой кривой одного серпантина и началом сопрягающей кривой другого серпантина следует принимать возможно большим, но не менее 300 м - для дорог категории СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и 200 м - для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83.

5.2.15 Проезжую часть на серпантине допускается уширять на 0,5 м за счет внешней обочины, а остальную часть уширения предусматривают за счет внутренней обочины и дополнительного уширения земляного полотна.

5.3 Поперечный профиль

5.3.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по таблице 5.7.


Таблица 5.7 - Основные параметры поперечного профиля проезжей части

Категория дороги

Число полос

Ширина полосы проезжей части, м

Ширина краевой полосы, м

Ширина обочины, м

Ширина земляного полотна, м (без ограждения)

Укрепленная часть

Ширина обочины без ограждения

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

2

3,0

0,5

0,75

2,0

10,0

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

2

3,0

0,5

0,5

1,5

9,0

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

1

4,5

0,5

0,5

1,5

7,5

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

1

4,5/6,0*

-

-

1,0

6,5/8,0*

* Параметры дорог приведены для расчетного транспортного средства - зерноуборочной машины.

Примечание - В случае устройства ограждения ширина обочины и земляного полотна увеличивается на ширину ограждения.

5.3.2 При стадийном сооружении дороги ширину полосы отвода и параметры искусственных сооружений и земляного полотна рассчитывают на перспективное число полос движения.

5.3.3 Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1 м для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83, СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83, СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83.

На тех участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа, при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной более 2,5 м) ширина земляного полотна должна быть увеличена (за счет уширения обочин) в соответствии с требованиями 10.7.

5.3.4 Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать:

- 9,0 м - для дорог категории СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83;

- 8,0 м - для дорог категории СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83;

- 6,5 м - для дорог категории СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83.

5.3.5 Ширину проезжей части дорог в пределах средней части вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих участки продольных уклонов с алгебраической разностью 60‰ и более, увеличивают с каждой стороны для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83, СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83, СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 на 0,25 м по сравнению с нормами, приведенными в таблице 9. Длина участков с уширенной проезжей частью должна быть для дорог указанных категорий не менее 50 м, а переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной не менее 15 м.

5.3.6 Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам длиной не менее 10 м должна превышать расстояние между перилами искусственных сооружений на 0,5 м в каждую сторону. При необходимости проводят соответствующее уширение земляного полотна, а также проезжей части до ширины проезжей части на мостах с учетом полос безопасности; переход от уширенного земляного полотна к нормативному выполняют на длине 15-25 м.

5.3.7 Проезжую часть предусматривают с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог и, как правило, на кривых в плане радиусом 600 м и более для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83. На кривых в плане меньшим радиусом предусматривают устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

5.3.8 Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусмотрено устройство виражей) принимают в размере:

- 20‰ - для II-III дорожно-климатической зоны;

- 25‰ - для IV дорожно-климатической зоны;

- 15‰ - для V дорожно-климатической зоны.

На асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях поперечный уклон принимают от 15‰ до 20‰.

На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают от 25‰ до 30‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, - от 30‰ до 40‰.

5.3.9 Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на более чем от 10‰ до 30‰ поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов:

- от 30‰ до 40‰ - при укреплении с применением вяжущих;

- от 40‰ до 60‰ - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами;

- от 50‰ до 60‰ - при укреплении дернованием или засевом трав. Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон от 50‰ до 80‰.

5.3.10 Поперечные уклоны на виражах рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 5.8. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечного уклона проезжей части на прямых участках.


Таблица 5.8 - Поперечные уклоны на виражах

Скорость движения, км/ч

Поперечный уклон проезжей части на виражах, ‰, при радиусах кривых в плане, м


500

400

300

250

200

150

100

60

70

20

20

25

30

40

50 (40)

60 (40)

60 (40)

60

-

-

20

30

40

40

50 (40)

60 (40)

50

-

-

-

20

25

30

40

60 (40)

40

-

-

-

20

25

30

40

60 (40)

30

20

25

30

40

60 (40)

Примечание - Значения поперечных уклонов на виражах, указанных в скобках, принимаются для дорог, расположенных в районах с длительными периодами гололеда.


Если расстояние между двумя смежными закруглениями, обращенными радиусами в одну сторону, меньше суммы длин отгонов виражей для этих закруглений, то между ними предусматривают также непрерывно односкатный профиль с уклоном этих виражей. Если уклоны данных смежных виражей неодинаковы, то предусматривают плавный отгон их разницы. При реконструкции, в целях уменьшения объемов работ по переустройству покрытия, на таких участках трассы допускается принимать переменные значения поперечных уклонов, соответствующие неполным отгонам этих смежных виражей.

5.3.11 Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на предшествующих виражу прямолинейном и криволинейном участках трассы, радиусы кривизны которых больше значений, приведенных в 3.10. Длину участка отгона виража определяют из условия обеспечения минимального и максимального дополнительного уклона наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону.

На вираже поперечный уклон обочин и уклон проезжей части дороги принимают один и тот же. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части рекомендуется производить на протяжении 10 м до начала отгона виража.

5.3.12 Для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и транспортных средств длиной не более 25 м при радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин согласно таблице 5.9, при этом ширина обочин после уширения проезжей части должна быть не менее 1 м.

Для дорог категорий СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 величину уширения проезжей части, установленную в таблице 5.9, надлежит уменьшать вдвое.


Таблица 5.9 - Уширения проезжей части

Радиус кривой в плане

Уширение для одиночных автомобилей и автопоездов при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м


до 7 м автомобиля и 11 м для автопоезда

13

15

18

20

23

25

1000

-

-

-

0,3

0,3

0,4

0,4

850

-

0,2

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5

650

0,2

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

575

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5

0,6

0,7

425

0,3

0,4

0,4

0,6

0,6

0,8

0,9

325

0,4

0,5

0,5

0,7

0,8

1,0

1,2

225

0,5

0,6

0,7

1,0

1,1

1,4

1,6

140

0,7

0,9

1,1

1,4

1,7

2,2

-

95

0,8

1,1

1,4

1,9

2,3

-

-

80

1,0

1,3

1,6

2,2

-

-

-

70

1,1

1,4

1,8

-

-

-

-

60

1,3

1,7

2,2

-

-

-

-

50

1,5

2,0

2,5

-

-

-

-

40

1,8

2,4

3,1

-

-

-

-

30

2,3

3,2

-

-

-

-

-

Примечание - При движении автопоездов с числом прицепов и полуприцепов, а также расстоянием СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83, отличным от приведенных в настоящей таблице, требуемое уширение проезжей части надлежит определять расчетом.

5.3.13 При недостаточной ширине обочин для размещения уширенной проезжей части следует предусмотреть соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части должно быть выполнено в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к кривой длиной не менее 15 м.

В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления. Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2-3 м необходимо обосновать путем сопоставления с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройства таких уширений.

5.3.14 Ширину площадок для разъезда по верху земляного полотна следует принимать:

- 8 м - при ширине транспортных средств не более 3,0 м;

- 10 м - при ширине транспортных средств от 3,0 м до 6,0 м;

- 13 м - при ширине транспортных средств от 6,0 м до 8 м.

Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть не менее 15 м.

5.3.15 Переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части дороги к односкатному профилю на виражах следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке.

Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража принимают по таблице 5.10.


Таблица 5.10 - Дополнительный продольный уклон

Категория дороги

Тип местности

Уклон, ‰

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83 и СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

В равнинной местности

10

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

В горной местности

20

29.05.2017, 54 просмотра.

Атрибуты

Номер документа 99.13330.2016
Вид документа СП (Свод правил)
Принявший орган Минстрой России
Статус Документ в силу не вступил
Дата принятия 30.12.2016
Дата начала действия 01.07.2017
Система управления сайтом Host CMS